Содержание
№
I
раздел
1.
1.1.
Содержание
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности:
Информация о наличии правоустанавливающих документов, регламентирующих образовательную деятельность в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 48 Усть – Кутского муниципального образования
1.2.
Реализация образовательных программ
1.3
Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
1.4.
Сведения о контингенте воспитанников
2.
Система управления организацией
3.
Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1.
Содержание подготовки
3.2.
Качество подготовки
3.2.1.
Воспитательно-образовательная работа (по годовым задачам)
3.2.2.
Дополнительное образование
3.2.3.
Работа с одаренными детьми
4.
Организация воспитательно-образовательного процесса
4.1.
Режим работы образовательного учреждения
4.2.
Расписание занятий непрерывной образовательной деятельности
4.3.
Анализ деятельности в летний период
5.
Оценка качества кадрового обеспечения
5.1.
Качественные и количественные показатели кадрового
состава
5.2.
Творческие достижения педагогов
5.3.
Совершенствование методической и педагогической
компетенции
6.
Оценка учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения
7.
Оценка материально-технического обеспечения
8.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
II
Результаты анализа показателей деятельности организараздел ции, подлежащие самообследованию
Страница
3
4
4
4
4
5
7
8
10
10
11
11
15
16
17
17
17
17
18
18
20
21
22
23
25
27
2
Общие сведения об образовательной организации
Направления
Общая характеристика МДОУ
Содержание
Полное наименование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский
сад общеразвивающего вида № 48 Усть-Кутского муниципального образования.
(МДОУ ДС общеразвивающего вида №48 УКМО)
Юридический адрес:
666780 Россия, Иркутская область,
г. Усть-Кут, ул. Реброва-Денисова,21,
т. 8(395-56) 2 25 50, e-mail: belochka.48@yandex.ru
Организационно-правовая форма ДОУ:
муниципальное учреждение
Тип: Казённое учреждение
Вид: Детский сад
Учредитель детского сада:
Управление образованием Усть-Кутского МО. Адрес: 666784 Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Кирова, 39
Функции и полномочия Собственника имущества ДОУ от имени
осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом
Усть-Кутского муниципального образования
Заведующий МДОУ: Ищенко Ирина Михайловна
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
№ 8081 от «06» июля 2015
Серия 38Л01 № 0002473
В настоящем отчете приведены результаты самообследования, деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего
вида № 48 УКМО за 2024 год.
Процедура самообследования образовательной организации регулируется нормативноправовыми документами: https://ust-kut48.tvoysadik.ru/?section_id=263
На уровне образовательной организации процедуру проведения самообследования определяют локальные документы:
Приказ руководителя образовательной организации о проведении самообследования.
Приказ руководителя образовательной организации об утверждении отчета о проведении самообследования.
Цель проведения самообследования - дать объективную оценку фактического состояния
образовательного процесса в образовательной организации и его результатов, выявить
перспективы развития образовательной организации и внешние резервы, обеспечить доступность и открытость информации о деятельности учреждения.
В процессе самообследования была проведена оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления ДОУ;
- содержания и качества подготовки воспитанников;
- организации образовательного процесса;
- качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности ДОУ.
Комиссией подготовлен отчёт по самообследованию, в котором обобщены и
проанализированы представленные материалы, результаты внутренней оценки качества
образования, а также проведенных в период самообследования опросов педагогического
коллектива и родителей (законных представителей). Выводы и рекомендации по каждому
направлению деятельности обобщены и рассмотрены на Педагогическом совете ДОУ.
3
Раздел. Аналитическая часть
1.Оценка образовательной деятельности
1.1. Информация о наличии правоустанавливающих документов, регламентирующих образовательную деятельность в ДОУ № 48
Реестр локальных нормативных актов (Приложение 1)
Выводы: на основании представленных нормативно – правовых документов, организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ полностью соответствует требованиям
законодательства в сфере образования.
1.2. Реализация образовательных программ
Содержание образовательной деятельности в ДОУ определялось Основной образовательной программой дошкольного образования образовательного учреждения детского
сада общеразвивающего вида № 48 (далее Программа ДОУ), составленная в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного
образования (далее ФГОС ДО. Приказ МинОбр науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена Авторской образовательной программой «Усть-Кут - мой город родной!» разработана группой
педагогов УКМО, утверждена рецензией ФГДОУ ИГУ ПИ 26.10.2021г и приказом УО №
395 от 27.12.2021, учебно - методическим пособием «Байкал-жемчужина Сибири» Л.А.
Мишарина, пособием «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая.
Сведения о реализуемых образовательных программах ДОУ
№
Направленность
Основные программы
1.
Основная образовательная программа дошкольного
образования МДОУ ДС общеразвивающего вида №
48 УКМО
Вариативная часть ООП ДОУ
«Байкал-жемчужина Сибири» учебно - методическое пособие Л.А. Мишарина
2.
«Формирование основ безопасности у дошкольников» пособие К.Ю. Белая
3.
«Усть–Кут – мой город родной» Программа по
региональному компоненту
1.
Количество
групп
Общее количество детей
6
144
3
107
3
107
3
107
Образовательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Использовались разнообразные
формы и методы организации образовательного процесса.
Поставленные цели осуществлялись в соответствии с ФОП ДО, в рамках образовательных областей, в которых сформулированы задачи, содержание образовательной деятельности для каждой возрастной группы, результаты, которые могут быть достигнуты детьми при целенаправленной систематической работе с ними. Реализация Программы ДОУ,
направлена на обучение и воспитание и предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе.
Для более успешного освоения и внедрения в работу ФОП ДО, в обязательный пере4
чень мероприятий ДОУ были включены курсы повышения квалификации.
Выводы: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
1.3. Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников:
Сравнительный анализ посещаемости ДОУ детьми
№
1.
2.
3.
4.
Показатель
Число дней проведенных в группе воспитанниками
Число дней пропущенных по болезни
Среднегодовая численность детей
Списочный состав
2022
15300
2023
15293
2024
15383
3123
3169
2299
90
82
96
137
132
144
Число воспитанников в 2024 г. увеличилось на 12 детей. Всего дней проведенных в
группах воспитанниками в 2024 г. увеличилось на 90 дней. Число дней пропущенных по
болезни уменьшилось на 870 дней. В детском саду не было массовых случаев заболеваний инфекционными болезнями, зимних актированных дней.
Группы здоровья детей 2024 г.
1 группа здоровья
36/27%
2 группа здоровья
93/70%
3 группа здоровья
3/3%
5 группа здоровья
-
Группы здоровья детей 2024г.
41/28%
97/68%
5/3%
1/1%
-
Детей с первой группой здоровья в 2024г. увеличилось на 1%, т.к. 1 ребенок поступил
вновь с первой группой здоровья, детей со второй группой здоровья уменьшилось на 2%,
т.к. 2 ребенка перешли в 3 группу здоровья по показаниям, появился ребенок, вновь прибывший, с 5 группой здоровья.
В 2024 г. не было зафиксировано случаев травматизма детей и сотрудников.
Выводы: незначительно увеличился показатель детей: с первой и третьей группой здоровья, появился ребенок инвалид. Случаев заболеваемости уменьшилось. Показатели здоровья в 2024 г. улучшились.
Мероприятия
по сохранению и укреплению физического развития и здоровья детей
Большое внимание коллектив детского сада уделял физическому развитию и здоровью
воспитанников. Для обеспечения охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ осуществлялась деятельность, в рамках договора, медицинской сестрой.
На уровне дошкольного учреждения осуществлялся профилактический осмотр врачами –
специалистами с целью раннего выявления и профилактики заболеваний у детей.
Для эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий проводится мониторинг состояния здоровья детей, уровня адаптации, физического развития. Особое внимание уделялось медицинскому и санитарному контролю, усилению утреннего
фильтра в группах детского сада, двигательному режиму детей с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья, половых различий воспитанников. Результаты медико педагогического контроля за уровнем физического развития и состоянием заболеваемости
анализируются на производственных совещаниях и педсоветах.
В ДОУ разработан план мероприятий по оздоровлению детей, в который включены закаливающие мероприятия: полоскание рта, горла, обширное умывание, обливание ног (в летний
период), облегченная одежда, прогулка на свежем воздухе, утренняя гимнастика на воздухе
(в летний период), организованные занятия по физической культуре на воздухе 1 раз в неде5
лю, и 2 раза в неделю в спортивном зале. Инструктором по физической культуре создана картотека упражнений дыхательной гимнастики, динамических пауз, релаксации, психогимнастики. В работе с детьми используются современные программы и технологии: «Быстрый мяч»
Е.В.Моисеева, «Оздоровительная гимнастика» Л.И.Пензулаева, «Юные гимнасты» Е.В. Моисеева. Используются занятия всех типов: традиционные, тренировочные, занятия – соревнования, занятия зачеты, самостоятельные, интегрированные с другими видами деятельности; праздники и развлечения, экскурсии, занятия валеологического цикла.
В детском саду в системе проводятся спортивные игры, которые способствуют активному отдыху детей в ДОУ. Оздоровительный эффект мероприятий сочетается с поддержанием бодрого, жизнерадостного настроения, формированием принципов и правил здорового образа жизни.
Виды спортивных игр в ДОУ
Виды
Катание на санках
Ходьба на лыжах
Городки
Элементы баскетбола
Бадминтон
Элементы футбола
Элементы хоккея
Катание на велосипеде (самокате)
Возраст детей
3-8 лет
5-8 лет
4-8 лет
5-8 лет
6-8 лет
5-8 лет
5-8 лет
6-8 лет
Двигательный режим детей организован в соответствии с СанПиН
Модель двигательного режима воспитанников ДОУ
Режимные моменты
Возрастные группы
Прием детей,
самостоятельная
двигательная деятельность
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия в зале
Физкультурное занятие на улице
Физкультминутки во время занятий
Прогулка
Корригирующая
гимнастика после сна
Самостоятельная
двигательная активность, подвижные игры вечером
Физкультурный досуг
1,5 – 8 лет
1,5-8 лет
3-8 лет
3-8 лет
3-8 лет
1,5-8 лет
3-8 лет
1,5-8 лет
3-8 лет
В дошкольном учреждении создана здоровьесберегающая среда, которая удовлетворяет
главную потребность ребёнка - потребность в движении.
Организация питания
В детском саду соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания
детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии
с Перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических
потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для
приготовления блюд являются оформленные технологические карты. Дети в детском саду
обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей включает: завтрак; второй завтрак; обед; уплотненный полдник. В
6
летний период осуществляется усиленное питание. Ведется ежемесячный анализ выполнения норм питания. При поставке продуктов отслеживается наличие сертификатов качества.
Особое внимание в ДОУ уделяется пропаганде среди детей и родителей здорового образа жизни, формированию представлений о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
В детском саду используется программа «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая, один из разделов посвящен здоровому питанию. Педагогами сформирована библиотека видеофильмов «Сказки о правильном питании».
Ежедневно воспитатели информируют родителей о детском меню, размещают рекомендации по питанию детей в вечернее время и выходные дни.
Системный подход в организации питания способствует укреплению иммунитета у детей, улучшению физического развития, профилактике ожирения.
Родители являются активными участниками мероприятий, посвященных здоровому образу жизни: выставки «Ягоды, овощи, фрукты – полезные продукты», «Дары осени», занятие «В гостях у Витаминки», спортивный праздник «День здоровья», родительские
собрания и др.
Выводы: в ДОУ создана оптимальная здоровьесберегающая среда. Ведется целенаправленная работа, позволяющая решать вопросы сохранения и укрепления здоровья
воспитанников. Актуальным направлением ДОУ являлось установка родителей и детей
на здоровый образ жизни.
1.4. Сведения о контингенте воспитанников.
В 2024 году списочный состав детей составлял - 144 ребенка, это на 12 детей больше
чем в 2023 году. Из них мальчиков – 84/59%, девочек – 60/41%. Всего в детском саду работает 6 групп общеразвивающей направленности. Прием детей осуществлялся с 1,6 лет.
Контингент воспитанников 2024 г.
№
Год
1.
2.
3.
2022
2023
2024
Всего воспитанников
137
132
144
Мальчики
Девочки
84/61%
75/57%
84/ 59%
53/39%
56/42%
60/41%
Из них дети
ОВЗ
1/1/%-
Распределение детей по возрасту2024г.
От 1 года до 3 лет
35
28
34
От 3 лет до 5 лет
От 5 лет – до 8 лет
47
Распределение детей по возрасту 2023г
Распределение детей по возрасту 2022г
53
Распределение детей по возрасту2021г
43
62
56
60
Наполняемость групп
№
Возрастные группы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ранний возраст
1 младшая группа (2-3 лет)
2 младшая группа (3 – 4 лет)
средняя группа (4-5 лет)
старшая группа (5-6 лет)
подготовительная группа (6-7 лет)
всего
Количество детей
14
23
25
23
29
30
144
7
Выводы по разделу 1: образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного перида осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. В
соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ООП ДОУ.
Перспективы: продолжить работу по формированию здорового образа жизни у детей и
родителей, выявлению семейного опыта.
2. Система управления организацией
В 2024 году система управления в ДОУ не изменилась.
Формами самоуправления в ДОУ являются:
-общее собрание трудового коллектива;
-педагогический совет;
-родительский комитет.
Основные задачи деятельности - участие в управлении образовательным учреждением;
защита прав и законных интересов участников образовательных отношений; рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей).
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организации, принятия ими решений устанавливаются Уставом ОУ
в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных
органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников Учреждения, Положением о Педагогическом совете, Положением о родительском комитете. Непосредственное руководство дошкольным учреждением осуществляет заведующий дошкольным учреждением.
Направления деятельности общего собрания трудового коллектива 2024 г.
Мероприятия
Ответственные
Основные показатели работы ДОУ за прошедший учебный год.
заместитель заведующего
Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.
заведующий ДОУ
Проведение инструктажей: «Охрана жизни и здоровья детей», «Охрана тру- заведующий ДОУ
да и техники безопасности», «Противопожарная безопасность».
Обеспечение безопасных условий труда.
заведующий ДОУ
Организация финансово-хозяйственной деятельности в ДОУ.
заведующий ДОУ
Основные задачи работы ДОУ на летний оздоровительный сезон.
заместитель заведующего
Антитеррористическая безопасность в ДОУ.
заведующий
Направления деятельности педагогического совета 2024 г.
Мероприятия
Ответственные
Утверждение ежегодного отчета о результатах самообследования.
Утверждение годового плана работы на учебный год.
Выполнение Программы развития.
Принятие коллегиальных решений по выполнению нормативно законодательных актов.
Обсуждение вопросов планирования, содержания, форм и методов,
организации образовательного процесса с учетом ФОП ДО.
Анализ тематических проверок, текущего контроля.
Взаимодействие и сотрудничество с семьями воспитанников
(законными представителями).
Изучение, обобщение передового педагогического опыта.
Повышение квалификации педагогических работников.
Отчеты педагогов по основным показателям педагогической деятельности.
заведующий ДОУ
заместитель заведующего
заведующий ДОУ
заместитель заведующего
заведующий ДОУ
заместитель заведующего
заместитель заведующего
педагоги
заместитель заведующего
педагоги
8
Анализ показателей здоровья и физического развития воспитанников.
Анализ показателей коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Инновационная деятельность
Изучение нормативных документов по вопросам воспитания и
безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников детей.
медицинская сестра, инструктор по физ.культуре
учитель-логопед
заместитель заведующего
заведующий ДОУ
Направления деятельность родительского комитета 2024 г.
Мероприятия
Ответственные
Знакомство родителей с результатами самообследования.
заместитель заведующего
Согласование годового плана работы ДОУ на учебный год.
заведующий ДОУ
Ознакомление с планом мероприятий, посвященных Году семьи в
заведующий ДОУ
ДОУ.
председатель родительского
комитета
Профилактика травматизма.
заведующий
заведующий ДОУ
Знакомство с нормативными документами по вопросам воспитания и безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников
детей.
Изучение организации питания в ДОУ: меню-раскладок, технологических карт приготовления блюд, информации об организации
питания
Утверждение мероприятий по включению родителей в образовательный процесс по реализации годового плана работы.
Выявление семейного опыта по вопросам здорового образа жизни
Инициативы в поддержку ДОУ по организации работы с семьями
мобилизованных.
родительский комитет
заведующий ДОУ
председатель родительского
комитета
инструктор по физической
культуре, родительский комитет
председатель родительского
комитета
В целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения
традиционных семейных ценностей в 2024 г в рамках года семьи, особое внимание было
направлено на взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников. Были поставлены задачи
по обеспечению поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей к воспитанию детей, обеспечение условий для повышения
педагогической компетентности родителей. Реализация поставленных задач осуществлялась в различных мероприятий разного уровня.
Мероприятия ДОУ и родителей в рамках Года семьи
Направления. Тематика
Праздники:
Международный день семьи,
День отца,
День семьи, любви и верности,
День пожилого человека,
День матери
Конкурсы:
Фотоконкурс «Поколения вместе» «Очарование возраста»
«Моя мама - рукодельница»
«Угадай с подсказками» семейный конкурс
«Успешный ребенок - счастливый родитель»
Спортивные конкурсы:
«Папа, мамочка и я спортивная семья»
«Туристические тропы моей семьи»
Уровень
ДОУ
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
всероссийский Фестиваль
муниципальный
9
«Мама, папа, с – спортивная семья»
«Забытые игры нашего двора»
Выставки:
«Профессии моих родителей»
«Древо профессий моей семьи»
«Волшебные руки моей мамы»
«Военная техника»
Родительские встречи:
«Значение семейных традиций в формировании и развитии
детей»
Мероприятия с педагогическим коллективом:
«Ярмарка педагогических идей по взаимодействию с семьей
воспитанников»
муниципальный
ДОУ
ДОУ
ДОУ
ДОУ
В перспективе педагогическому коллективу следует расширить сферу активного участия
родителей (законных представителей) в организации образовательной деятельности детей в ДОУ:
совместные проекты, мастер-классы, родительские клубы и др. .
Совместно с родителями коллектив ДОУ проявлял инициативы в поддержку семей и мобилизованных на СВО: выявляли проблемы; оказывали адресную помощь; представляли пригласительные билеты для детей на детские досуги, концерты; готовили поздравления, подарки к
календарным праздникам. Педагоги образовательного учреждения принимали активное участие в акциях в поддержку СВО: «Письмо солдату», «Поздравительная открытка к Новому
году, 9 мая», «Посылка солдату». В детском саду устраивали выставки детских рисунков
«Мы за мир», «Если бы дети всей земли…» и др.
Выводы по 2 разделу: структура и система управления соответствуют специфике деятельности дошкольного образовательного учреждения, оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Перспективы: оптимизировать работу по включению в пространство управленческой
деятельности значительное число родителей.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1. Содержание подготовки воспитанников.
В 2024 образовательный процесс осуществлялся по ООП ДОУ разработанной на основе ФГОС дошкольного образования, в соответствии с ФОП ДО, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28» Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (вступил в силу с 01.03.2021 г.).
Ведущая цель образовательной программы дошкольного образования - разностороннее
развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание программы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной, трудовой, изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, восприятие художественной литературы и фольклора.
Основу организации образовательной деятельности
составляет комплекснотематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, которое обеспечивает системность и последовательность в реализации программных задач. Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную.
Содержание образовательной деятельности в 2024г. было наполнено современными
технологиями, методами, приемами:
10
Компоненты образовательной деятельности
Технологии/методы/приемы
Возрастные группы
ИКТ технологии (интерактивная песочница, доска)
Технология «Клубный час»
«Флористика малышам» методическое пособие
Нетрадиционные техники рисования «Дудлинг и Зентангл»
Виртуальные экскурсии
6-8 лет
5-8 лет
5-6 лет
4-8 лет
5-7 лет
«Игры для Тигры» компьютерная логопедическая программа
Развивающие игры
Учебный курс «Логические блоки Дьенеша»
Учебный курс «Игры с мячом как средство развития координационных способностей детей»
Технология «Легоконструирование»
«Образовательные игры-путешествия как средство финансовой
грамотности»
«Адаптационные игры для детей раннего возраста»
Проекты
«Азбука финансов» детско-родительский проект
«Мир профессий»
5- 8 лет
3- 8 лет
3-8 лет
5-8 лет
5-8 лет
1,5-3 лет
5-8 лет
3-8лет
В содержание образовательной деятельности был включен региональный компонент:
ознакомление детей с озером Байкал, родным городом, с его историей и культурой. В
детском саду созданы оптимальные условия для решения поставленных задач: создан
мобильный музей «Родничок», подобрана информационная и художественная литература, фотографии, пособия, созданы альбомы по изучению разных направлений регионального компонента.
Детский сад является активным участником и призером муниципальных смотровконкурсов музейных уголков.
Выводы: содержание качества подготовки воспитанников ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО, ООП ДОУ.
3.2. Качество подготовки:
3.2.1. Воспитательно – образовательная работа (по годовым задачам).
Коррекционная работа:
В 2024 году на логопункт были зачислены 27 детей, из них, 17 детей подготовительной и 10 детей старшей групп. Всего выпущено: с чистой речью 15 (54%) детей, из них
12 (70%) детей подготовительной и 3 (22%) ребенка старшей групп; с улучшением – 12
детей (46%), из них – 5 (30%) детей подготовительной группы, 7 (78%) детей старшей
группы (оставлены на логопункте на следующий год).
Показатели уровня коррекционной работы 2024 г.
Группа
Подготовительная.
Старшая
Всего
Всего детей на
логопункте
Выпушено
с чистой
речью
с улучшением
без
улучшений
17
10
12/70%
3/22%
5/30%
7/78%
-
27
15/54%
12/46%
-
5(29%) детей подготовительной группы выпущены с улучшением речи. Из них, 3 ребенок с ОНР, 2 ребенок – стертая дизартрия.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы, консультации с родителями с целью оказания методической и практической помощи по вопросам логопедического воздействия на ребёнка, оказания ему родительской помощи и поддержки. Мате11
риалом для бесед являлись наблюдения за ребёнком и его развитием. На первых индивидуальных консультациях родители знакомились с речевым диагнозом ребёнка, планом работы по исправлению недостатков звукопроизношения, развитию других сторон речи, получали рекомендации, как заниматься дома. Родители имели возможность убедиться в необходимости коррекционно-развивающих занятий, увидеть не только успехи, но и проблемы своего ребёнка.
Педагогом используются программы: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Филичивой Т,Б., Чиркиной Г.В.,
«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада
для детей с общим недоразвитием речи» Нищевой Н.В., компьютерная логопедическая
программа «Игры для Тигры» .
Выводы: учителем-логопедом ведется систематическая, плановая работа с детьми по
коррекционной работе. Видна положительная динамика у детей подготовительной группы с речевыми нарушениями.
Показатели мониторинга физического развития детей:
Мониторингом по физическому развитию с 5 – 8 лет в 2024 г. было охвачено 43 ребенка (84%). Из них - 19 мальчиков, 24 –девочки.
Показатели мониторинга по физическому развитию детей 2024г.
Показатели
Бег
Прыжки в длину с места
Поднимание туловища
из положения лежа на
спине
Метание1кг. мяча
Выполнение программы
2023г.
2024г.
Мальчики Мальчики
100%
100%
97%
100%
96%
100%
88%
95%
100%
100%
2023г.
Девочки
91%
96%
96%
2024г.
Девочки
98%
100%
96%
84%
92%
96%
83%
По сравнению с 2023 г. дети улучшили показатели по всем основным видам движений.
Небольшой процент девочек затруднились выполнить нормативы по бегу (8% ), метанию
1 кг. мяча (4%), поднимание туловища из положения лежа на спине (4%). Это дети часто
болеющие.
Ежегодно воспитанники ДОУ участвуют в сдаче норм ГТО. В 2024 году 8 детей принимали
участие в сдаче норм ГТО, по результатам показателей заняли 1 место среди дошкольных учреждений, по результатам ГТО - легкая атлетика (бег), команда детей заняла 2 место.
Уровень физического развития детей повысился за счет естественного роста и регулярных занятий физической культурой.
Выводы: полученные данные
свидетельствуют об успешной работе по физической
культуре.
Адаптация детей к условиям ДОУ:
В 2024 году в дошкольное учреждение поступило 14 детей от 1,6 – 2 лет. Дети раннего
возраста успешно прошли адаптацию к детскому саду. 6 детей (43%) прошли адаптацию в
легкой форме, 8/57% детей – в средней степени.
Показатели адаптации детей
Степень адаптации
Легкая степень адаптации
Средняя степень адаптации
Тяжелая адаптация
2023г.
Кол-во
%
6
8
-
43%
57%
-
12
Выводы: дети успешно прошли период адаптации к ДОУ. Согласованность действий
родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка
в семье и детском саду, создание положительного эмоционального общения с детьми и
родителями воспитанников - все в комплексе позволило детям пройти успешно период
адаптации.
В 2024 году образовательная деятельность была направлена на решение следующих
задач:
1. Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического воспитания.
Были спланированы и проведены мероприятия:
Формы работы
Семинар
Консультация
Тематика мероприятий
Цель
повышение профессиональной компетенции
«Выставочная деятельность в ДОУ
как условие развития художественного творчества детей»
повышение профессиональной компетенции
«Использование игровых приемов в
изобразительной деятельности с
детьми раннего возраста»
«Роль дидактических игр по изобразительной деятельности в формировании художественно – творческих способностей у детей»
Мастер-классы
«Нетрадиционные изобразительные
техники, как средство развития творчества у детей: флористики, граттаж
дудлинг»
Взаимодействие со
школой искусств
Мастер-класс «Рисование человека в
движении»
Выставка рисунков
«Лучший уголок по изобразительной
деятельности»
«Создание условий для развития творческих способностей детей по изобразительной деятельности»
«Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в
процессе художественно-эстетического
воспитания»
Смотр
Тематическая проверка
Педагогический совет
выявление педагогического
опыта
дополнительное образование
улучшение РППС по изобразительной деятельности
выявление успешных
практик и проблемных «зон»
подведение итогов
2. Совместная работа ДОУ и родителей воспитанников по формированию основ
финансовой грамотности у дошкольников.
Были спланированы и проведены мероприятия:
Формы работы
Семинар
Конкурс
Тематическая направленность
«Эффективные формы работы с
семьей по формированию основ финансовой грамотности у детей»
«Финансовая культура в семье»
Детско - родительские проекты
по финансовой грамотности
Цель
повышение компетенций педагогов
приобщение родителей к решению поставленных задач
13
Клубный час
Тематическая проверка
Педагогический совет
«Путешествие в страну экономики»
«Взаимодействие педагогов и семьи
в формировании основ финансовой грамотности»
«Взаимодействие педагогов с родителями по формированию основ финансовой грамотности у детей»
выявление знаний по
финансовой грамотности
выявление успешных
практик и проблемных
«зон»
подведение итогов
С учетом ФОП ДО, в работе педагогов по подготовке детей к обучению грамоте появились изменения. Вся работа строится на основе аналитико-синтетического метода.
ФОП предусматривает систематическую работу, начиная с 3-х лет. Данная динамика усложнения задач позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения.
Главная задача воспитателя - выстроить логику своего рабочего процесса. В этом направлении следует продолжить работу по оказанию информационной и методической
поддержки педагогам.
По формированию безопасной информационной среды ( Указа Президента от 17.05.2023
№ 358) в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия для педагогов,
детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений
проводились просветительские мероприятия. Для родителей (законных представителей)
воспитанников размещалась информация на сайте ДОУ, осуществлялись рассылки в родительские группы. Для педагогов был организован семинар по теме «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги так же
обсудили доступные для дошкольников формы работы по использованию ИКТ. В детском саду имеются определенные условия: в старших группах установлена интерактивная
доска, песочница. При организации педагогического процесса с использованием ИКТ
разработаны локальные документы с учетом законодательных актов (положение, режим
занятий, правила безопасности), подобраны интерактивные игры, упражнения, приобретены готовые игры задания-тренажеры по развитию речи, математике для детей 5-8 лет.
ИКТ являются эффективным средством обучения на занятиях учителя-логопеда. В кабинете, в доступе для детей, имеется компьютер.
В детском саду обобщен опыт работы педагогов по использованию ИКТ «Интерактивная доска как средство познавательного развития дошкольников», «Использование ИКТ
на занятиях учителя-логопеда» который представлялся на РМО.
В 2024 г. большое внимание уделялось вопросам патриотического воспитания. Нормативно - управленческим документом, определяющим содержание и организацию воспитательной работы, являлась рабочая программа воспитания (составляющая часть ООП
ДОУ). В каждой группе детского сада оформлен патриотический уголок, его содержание
меняется в зависимости от возраста воспитанников. Детей знакомят с государственной
символикой Российской Федерации, региона, города: гербом, флагом, гимном. В музыкальном зале, во время торжественных мероприятий вносится флаг и звучит гимн Российской Федерации, на здании детского сада установлен Государственный флаг Российской
Федерации.
Воспитательная работа планировалась с учетом примерного перечня основных государственных и народных праздников, памятных дат, ситуации в стране (проведением СВО).
Сотрудники ДОУ и родители принимали активное участие в акциях по сбору гуманитарной помощи мобилизованным гражданам и участникам специальной военной операции.
Дополнительным воспитательным ресурсом по приобщению дошкольников к истории и
культуре русского народа, родного края являлся опыт работы ДОУ:
14
Опыт работы педагогического коллектива по патриотическому воспитанию
№
Название
Дата обобщения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
«Современные подходы к нравственно- патриотическому воспитанию детей в ДОУ»
«Есть профессия – Родину защищать»
«Русский пряник»
«Гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
«Дом – мудрость предков»
Театр «междурамье»
«Ознакомление детей с культурой и бытом коренных жителей Сибири, как важное условие воспитания любви к малой Родине»
2017 г
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2023 г.
2023 г.
2024 г.
С целью выбора эффективных педагогических действий с детьми воспитатели используют педагогическую диагностику. Сбор информации основан на использовании малоформализованных методов, такие как наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, беседы с детьми и анализ специальных диагностических ситуаций. Педагогическая
диагностика проводится по пяти образовательным областям. По результатам мониторинга, в 2024 г. дети успешно освоили ООП ДОУ.
Уровень освоения ООП ДОУ
Образовательные области
Социально-коммуникативное
Познавательной развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Уровень достижения детьми планируемых результатов
(%)
46%
44%
8%
56%
38%
6%
62%
32%
6%
63%
29%
8%
68%
26%
6%
В группах раннего возраста педагоги используют диагностику нервно-психического развития (НПР), разработанные К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной. Данные показатели отражают: речевое развитие (понимание речи и активная речь); сенсорное развитие; поведение
ребенка в игре и действиях с предметами; двигательные умения; навыки самостоятельности; навыки в конструктивной и изобразительной деятельности; социальное развитие. По
результатам обследования в основном дети развиваются гармонично. Дети с 4 группой
развития – это ослабленные, редко посещающие детский сад.
Оценки нервно-психического развития детей раннего возраста
Группы развития
1 группа
2 группа
Дети с нормальным развитием.
С опережением в
развитии
64%
Дети с отставанием в развитии
на 1 эпикризный
срок
-
3 группа
Дети с отставанием в развитии
на 2 эпикризных
срока
18%
4 группа
Дети с отставанием в развитии
на 3 эпикризных
срока
18%
5 группа
Дети с отставанием в развитии
на 4-5 эпикризных срока
-
Выводы: дети успешно осваивают образовательную программу, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями. Прослеживается динамика в их развитии.
Проблемы: раздел «Подготовка детей к обучению грамоте» требует дополнительного
внимания и плановой работы.
Пути решения: оказать методическую поддержку воспитателям по разделу «Подготовка детей к обучению грамоте».
15
3.2.2. Дополнительное образование
Дополнительное образование детей в ДОУ осуществлялось в виде кружковой работы и
социального партнерства, что обеспечивало переход от интересов детей к развитию их способностей.
Сотрудничество с социумом позволяет ДОУ сделать образовательный процесс более
эффективным, открытым и полным. На протяжении многих лет детский сад сотрудничает с
городским историческим музеем МКУК, детской школой искусств МБУДОДШИ, СОШ №
9, городским культурно-библиотечным центром УКМО. В начале учебного года заключаются договоры, составляются планы совместных мероприятий.
В детском саду работали кружки на бесплатной основе: «Юный шахматист (8 детей),
«Дети и дорога» (МБУДОЦДО) (40 детей), «Звуковичок» (9 детей), «Веселые нотки» (8
детей). Так же, дети посещали кружки разной направленности, представляемые дополнительным образованием. Всего охвачено дополнительным образованием 101 (70%)
Охват детей дополнительным образование
Направленность кружков
Охват детей
Охват детей
2023 г.
2024 г.
1. Физкультурно-спортивная
5
18
2. Художественно - эстетическая
15
22
3. Познавательная
3
12
4. Безопасность
47
41
5. Речевое развитие
0
8
Всего
70/58%
101/70%
№
Выводы: охват детей дополнительным образованием увеличился на 12%, за счет
расширения сети кружков в ДОУ, что предоставляет детям возможность попробовать разные области увлечений для определения своих талантов.
3.2.3.Работа с одаренными детьми
Воспитанники ДОО активно участвуют в различных конкурсах, соревнованиях и смотрах.
Цель конкурсного движения – удовлетворение познавательных, художественно – эстетических потребностей, выходящих за рамки образовательной программы ДОУ, развитие и
выявление талантливых детей.
Участие детей в конкурсах 2024 г.
Конкурсы
Конкурс «Мир Лего»
Олимпиада «БАМ – стройка века»
Конкурс «Осень золотая»
Фотоконкурс «Поколения вместе»
День здоровья «Забытые игры нашего двора»
Конкурс-соревнование «Отдохнем по-семейному»
Конкурс видеороликов «Усть – Кут глазами детей»
Конкурс «Театральная весна»
Легкоатлетическая эстафета «Ленские вести»
Конкурс чтецов «Нам не дано забыть»
Турнир «Шашечный турнир»
Конкурс «Военная техника в миниатюре»
Уровень
муниципальный
муниципальный
всероссийский
центр Славянской
культуры
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
Конкурс «Безопасность – это важно!»
Конкурс чтецов «К нам приход новый год»
муниципальный
муниципальный
Конкурс стенгазет «Мы одна страна»
Конкурс «Функциональная грамотность»
муниципальный
Результаты
участники
участник
3 место
участник
участник
участник
участник
участие
2 место
участник
призер
диплом
2 степени
1 место
диплом
3 степени
участник
16
Выводы: в детском саду ведется целенаправленная работа по выявлению одаренных
детей и их поддержке.
Выводы по 3 разделу: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Проблемы: подготовка детей к обучению грамоте требуют дополнительного внимания.
Пути решения: продолжить работу по повышению квалификации педагогов по подготовке детей к обучению грамоте.
4. Раздел. Организация воспитательно – образовательного процесса
4.1. Режим работы образовательного учреждения
Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя 10,5 часов. Выходные: государственные праздники, суббота, воскресенье.
Длительность пребывания воспитанников с 7.30 до 18.00. В ДОУ используется гибкий
режим дня, в него могут вноситься незначительные изменения исходя из особенностей
сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, особенностей организации образовательной деятельности, потребностей участников образовательных отношений. Режим и распорядок дня устанавливаются с учетом требований СанПиН 1.2.368521.
Выводы: режим дня и график работы учреждения соответствует санитарным нормам и
способствует гармоничному развитию детей.
4.2. Расписание занятий непрерывной образовательной деятельности
Расписание занятий составлено в соответствии с требованиями СанПин
5dc6c3efd9b6ca5b2c0f425907f095d8.pdf
В режиме дня выделено специальное время для чтения, самостоятельной деятельности
детей (3 – 4 часа в день для всех возрастных групп). Образовательная деятельность с
детьми старшего дошкольного возраста проводится в первую и во вторую половину дня.
Объем недельной образовательной нагрузки соответствует требованиям Сан Пин
kut48.tvoysadik.ru/upload/tsust_kut48_new/files/ee/23/ee2388ce64e1524fc0b7a9c4eb287472.pd
f
Выводы: расписание занятий и объем недельной образовательной нагрузки соответствует требованиями СанПин.
4.3. Анализ деятельности в летний оздоровительный период
В 2024 году мероприятия летнего периода в ДОУ были направлены на создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, удовлетворение потребностей растущего организма в летнем
отдыхе, развитие познавательных интересов и творческой деятельности.
Комплексный подход к планированию, организации медико – педагогического контроля,
включение всего коллектива к проведению летне-оздоровительного сезона - способствовали успешному решению поставленных задач.
Летние мероприятия для детей были представлены тематическими неделями, которые
имели свое содержание и были наполнены веселыми, занимательными играми, упражнениями, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами, познавательными и
экспериментальными занятиями. Особое место отводили физкультурным праздникам,
досугам, развлечениям.
Летние тематические недели с детьми
№
Тематические недели
«Мастера-затейники»
1.
«С чего начинается Родина»
2.
«Праздник спорта»
3.
«Природа вокруг нас»
4.
17
«Азбука безопасности»
«Наша дружная семья»
«Наши руки не для скуки»
«Игры и игрушки»
«День города»
«По страницам детских книжек»
«Фестиваль творчества»
«Праздник Воды»
«Дары сада, огорода»
«В лабиринтах событий»»
«До свидания лето»
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Уделяли внимание проведению закаливающих мероприятий: световоздушных и солнечных ванн, хождению босиком, играм с водой. Обеспечивали оптимальное сочетание
температуры воздуха и одежды детей, максимальное пребывание детей на воздухе.
В летний период с детьми проводились занятия по циклу безопасность жизнедеятельности: «Солнце может быть опасным», «Безопасность на воде», «Умный пешеход», «Один
дома».
Детям полюбились трудовые «десанты»: «Наводим порядок на грядках, цветниках»,
«Дежурство на метеостанции», «Чистые игрушки», «Ремонт книг».
Для просвещения родителей на стендах размещалась информация: о жизнедеятельности
детей в летний период, о закаливающих и оздоровительных мероприятиях, полезные советы и др. Родители привлекались к мероприятиям ДОУ: участвовали в выставках «Это интересно», «Что нам лето подарило», фотоконкурсе «Мои любимые места города», выставке коллажей «Моя семья - мое богатство».
Случаи травматизма в летний период отсутствовали.
Летним отдыхом было охвачено 90 детей (62% ).
Выводы: поставленные цели и задачи перед коллективом в летний период были реализованы.
Выводы по 4 разделу: воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ выстраивалась с учетом ООП ДОУ, ФОП ДО, ФГОС ДО конкретных условий, индивидуальных
особенностей, предпочтений, потребностей и интересов воспитанников, направленная на
достижение социально-значимых результатов и качеств воспитанников
5. Раздел. Оценка качества кадрового обеспечения
5.1. Качественные и количественные показатели кадрового обеспечения
Образовательный ценз
Детский сад укомплектован педагогами на 90% согласно штатному расписанию. 1 педагог совместитель – музыкальный работник, 1 вакансия педагога – психолога, к исполнению функций педагога-психолога, при необходимости, привлекается специалист из других ДОУ. Руководителем регулярно подается заявка на портал «Работа России».
Все педагоги имеют образование: среднее специальное образование – 85%; высшее 15%. По сравнению с 2024 г. показатель образовательного уровня не изменился.
Наименование
показателей
Руководители:
Заведующий
Заместитель
заведующего
Образовательный уровень педагогов ДОУ
Всего работИз них имеют образование
ников
высшее
из них
среднее
педагогиче
профессиона
ское
льное
1
1
1
1
1
из них
педагогиче
ское
-
1
18
Численность
педагогических
работников –
всего
Специалисты
Воспитатели
13
4
2
11
11
4
9
1
3
1
1
3
8
3
8
Педагогический стаж:
Информация о педагогическом стаже
Педагогический До 3 лет
3-5 лет
5-10 лет
10-20 лет
стаж
2
1
3
3
Свыше 20
лет
4
Курсовая подготовка:
В ДОУ ведется целенаправленная работа по повышению квалификации. В 2024 г.
курсовую подготовку прошли 9/100% воспитателей, 2 специалиста.
На основании приказа Минздрава №220н от 01.09.2024 г все сотрудники (33 человека)
детского сада прошли курсовую подготовку по оказанию первой помощи.
Информация о курсовой подготовке 2024 г
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Направленность
«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов
в процессе формирования детских культурных практик как инструмент развития детей дошкольного возраста»
«Оценка эффективности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе»
«Обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации в условиях реализации обновленного ФГОС ДО и ФОП
ДО»
«Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников»
«Использование информационных технологий в деятельности
педагогических работников»
«Развитие профессиональных компетенций (Sojt shills) у современных педагогов»
«Основы здорового питания детей дошкольного возраста. Санитарно-просветительская программа»
«Профессиональные компетенции педагогически работников и
результативность их деятельности как инструмент повышения
качества образования в образовательной организации»
«Оказание первой помощи»
Всего
Количество
педагогов
5
1
8
4
1
1
1
1
12 педагогов
21 работник
55
По результатам мониторинга была выявлена необходимость некоторым педагогам (2
педагогам) пройти курсовую подготовку по ИКТ. Всего в 2024 г. на курсовую подготовку
было истрачено 134420, 0 рублей.
Квалификация педагогических кадров:
Всего в ДОУ 13 педагогов. На первую квалификационную категорию аттестовано 7/58%
педагогов, на высшую -1/8%. В 2024 г. аттестацию прошли 1 специалист - на первую
квалификационную категорию, 1 воспитатель – на высшую квалификационную категорию. Показатель аттестации педагогов на категорию по сравнению с 2023г. увеличился
на 15%. 2 воспитателя не аттестованы, вновь прибывшие.
19
Всего педагогов
13
Всего педагогов
12
Всего педагогов
13
Информация об аттестации педагогических кадров
Всего аттеАттестоВсего атАттестоваВсего атстовано.
вано
тестовано
но
тестовано на
2024 г
на катена категосоответствие
горию
рию 2024
зан.д
11/85%
3/23%
7/58%
3/23%
4/ 23%
Всего аттеАттестоВсего атАттестоваАттесвано
стовано.
вано
тестовано
но
на соот2023 г
на катена категоветствие
горию
рию 2023
зан.д.
12/92%
1/8%
7/58%
1/8%
5/41%
Всего аттеАттестоВсего атАттестоваАттестостовано
вано
тестовано
но
вано
2022г.
на катена категона соотгорию
рию 2022
ветствие
зан.д
12/92%
2/15%
5/38%
2/15%
8/61%
Аттестовано на соответствие
зан.д 2024
Аттестовано на соответствие
зан.д 2023
Аттестовано на соответствие
зан.д 2022
1/8%
Информация о поощрениях:
В 2024 г. педагоги были отмечены наградами разного уровня:
- Почетный работник сферы образования Российской Федерации - 1 человек;
- Почетной грамотой министерства образования Иркутской области -1 человек;
- Благодарственным письмом Мэра Усть – Кутского муниципального образования – 2;
- Почетной грамотой Мэра Усть – Кутского муниципального образования – 3;
- Благодарственным письмом Управления образованием УКМО – 4;
- Почетной грамотой Управления образования УКМО – 3.
Выводы: показатели говорят о достаточном кадровом потенциале сотрудников ДОУ,
о их соответствие профессиональному стандарту «Педагог» дошкольной организации.
Проблемы: не все педагоги владеют ИКТ компетенциями. Отсутствует специалист педагог – психолог. Как закрываете потребность? Какие управленческие решения принимаются?
Решение: в план повышения квалификации в 2025 г. включить курсовую подготовку по
ИКТ.
5.2. Творческие достижения педагогов
В 2024 году воспитанники ДОУ имели возможность реализовать свой творческий потенциал в различных конкурсах:
№
1.
2.
3.
4.
Творческие достижения педагогов 2024 г.
Мероприятия
Уровень
Лучшая методическая разработка по физичерегиональный
ской культуре «Инновационные технологии в
Иркутский государфизкультурном образовании в дошкольных
ственный университет
образовательных учреждениях и организациях дополнительного образования в области
физической культуры и спорта»
Проект «Дети-волонтеры»
региональный
Иркутский государственный университет
Сообщение из опыта работы
Всероссийская науч«Взаимодействие ДОУ и семьи по формиро- но-практическая конфеванию финансовой грамотности у детей»
ренция
Иркутский государственный университет.
«Педагогическая деятельность в теории и
практике»
16 региональная научно-методическая
Результаты
Сертификат
участника
Диплом
победителя
Сертификат
участника
Материалы
опубликованы
в сборнике
статей
Сертификат
участника
20
«Туристические прогулки как средство формирования здорового образа жизни детей
дошкольного возраста»
Творческий доклад «Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками»
Творческий доклад. «Функциональная грамотность как основа формирования метапредметных результатов»
Сообщение из опыта работы. «Ознакомление детей с культурой и бытом коренных жителей Сибири, как важное условие воспитания любви к малой Родине»
Сообщение из опыта работы «Клубная деятельность с детьми дошкольного возраста по
ранней профориентации»
Сообщение из опыта работы «Мирилки как
средство разрешения детских конфликтов»
Мастер-класс «Дифференциация звуков
С - Ш на занятиях с детьми дошкольного
возраста»
Мастер-класс «Поддержка детской инициативы на занятиях по физической культуре»
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
конференция
Региональная научно
-практическая конференция
Муниципальные педагогические чтения
Муниципальный
Единый методический день
Муниципальный.
Практикоориентированный семинар
Муниципальный
проект
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Свидетельство
Участник
Участник
РМО
РМО
Участник
РМО
Участник
Выводы: в ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей. Педагоги регулярно повышают свой профессиональный
уровень, участвуют в методических мероприятиях, профессиональных конкурсах, изучают и транслируют опыт работы с детьми.
5.3 Совершенствование методической и педагогической компетенции
Актуальным направлением в ДОУ является совершенствование методической и педагогической компетенции педагогов. Это целенаправленный процесс, который направлен на
профессиональное развитие воспитателей, формирование необходимых качеств и способностей в соответствии с требованиями, предъявляемыми к педагогам как к профессионалам.
С этой целью в ДОУ организована система методического сопровождения
Циклограмма методического сопровождения педагогов ДОУ 2024 г.
№.
Направления работы
1. Ознакомление педагогов ДОУ с
нормативными документами, регламентирующими деятельность
дошкольного образовательного
учреждения.
2. Повышение профессиональной
компетентности педагогов.
3.
4.
5.
Организация работы современных
форм профессиональных сообществ в ДОУ.
Внедрение в образовательный
процесс инновационных методов,
приемов, технологий.
Аттестация педагогических кадров.
Содержание
Постоянно девствующий семинар по изучению
новых нормативно-правовых документов в дошкольном образовании; «Методический диктант».
Реализация плана курсовой подготовки; участие в
работе методических объединений, творческих
группах и других методических мероприятиях
УКМО, ДОУ.
творческая группа; педагогическая мастерская;
интерактивный методический кабинет.
Реализация плана методических мероприятий:
семинарские занятия, консультации, мастерклассы, открытые занятия, обмен опытом; разработка системы мер поощрения творческих педагогов.
Создание информационной нормативно-правовой
базы; методическое сопровождение аттестую-
21
6.
Организация работы по изучению,
обобщению и транслированию передового педагогического опыта.
7.
Организация работы по самообразованию педагогов.
8.
Наставничество.
щихся педагогов.
Наличие банка педагогического опыта в ДОУ;
разработка индивидуальных творческих маршрутов педагогов; трансляция педагогического опыта
на разных уровнях педагогического сообщества;
знакомство с педагогическим опытом коллег.
Разработка и утверждение планов работы по самообразованию педагогов; определение перспектив педагогического развития; обеспечение методической поддержки.
Наставничество у молодых специалистов.
Выбранные направления в работе с педагогами являются наиболее успешными, способствуют формированию ключевых компетенций необходимых в практической деятельности. Вся работа в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования дошкольников.
Выводы по 5 разделу: качественные и количественные показатели кадрового обеспечения свидетельствуют о потенциальных возможностях коллектива, способного к творческой деятельности и активности. У педагогов появляется потребность в проектировании
своей профессиональной деятельности и карьеры.
Проблемы: не все педагоги владеют ИКТ компетенциями. Отсутствует специалист педагог-психолог.
Решение проблемы: включить в план прохождения курсовой подготовке в 2025 г. курсы
по ИКТ. Продолжить работу по подбору специалиста на портале «Работа России».
6. Оценка учебно-методического, библиотечно – информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДОУ, подобранно с учетом ФОП.
В детском саду имеется библиотека с разделами и содержанием методической литературы
по всем образовательным областям. В достаточном количестве имеются необходимые
учебно-методические пособия: картины, иллюстрации, дидактические игры, пособия к проведению занятий, детская художественная литература. Педагоги имеют возможность использовать учебно-методический материал для личного пользования, с целью повышения самообразования.
В 2024 г. заказ ДОУ на приобретение учебно-методических, библиотечно-информационных
материалов составляя с учетом требований ФОП ДО. Значительно обновлены методической
литературой и пособиями разделы: «Подготовка детей к обучению грамоте», «Формирование
начал финансовой грамотности у детей дошкольного возраста», «Коррекционная работа с
детьми с речевыми нарушениями».
Учебно-методическое обеспечение ДОУ 2024 г.
№
Показатели
Соответствие/
не соответствие
1. Обеспечение образовательного процесса методичеСоответствует
ской литературой
2. Обеспеченность образовательного процесса методиСоответствует
ческими пособиями
3. Обеспечение образовательного процесса детской хуСоответствует
дожественной литературой
4. Обеспеченность образовательного процесса справочСоответствует
ной литературой
5. Информационное обеспечение образовательного проСоответствует
цесса
За учебный год в детский сад приобретены учебно – методические пособия, игрушки,
спортивное оборудование на сумму 236 000,0 рублей.
22
Электронными ресурсами обеспечены руководители, специалисты ДОУ. Имеется необходимость оснастить рабочие места педагогов электронными ресурсами.
Информационно-техническое обеспечение ДОУ 2024 г
Ресурс
Выход в Интернет
Электронная почта
Количество
10
Компьютеры
7
Ноутбуки
3
Мультимедийное оборудование
2
Музыкальный центр
Электронный синтезатор
Интерактивная доска
Интерактивная песочница
1
1
1
1
Оснащение помещений
Кабинет заведующего
методический кабинет
кабинет учителя-логопеда
кладовая завхоза
кладовая кладовщика
Кабинет заведующего
методический кабинет
кабинет учителя-логопеда
кладовая завхоза
кладовая кладовщика
Методический кабинет
Кладовая кладовщика
Музыкальный зал
Подготовительная группа
Музыкальный зал
Музыкальный зал
Старшая группа
Средняя группа
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает в себя: выход
в Интернет, электронную почту, официальный сайт учреждения, где размещена вся необходимая информация о деятельности дошкольного учреждения. Структура сайта соответствует требованиям законодательства. Функционируют социальные сети ВКонтакте, Одноклассники. Для общения и передачи информации все педагоги перешли на платформу
Сферум.
В 2024 г в детский сад были приобретены проектор, ноутбук, образовательный комплекс
для интерактивной доски по развитию речи, математике для детей 5-7 лет. На приобретение и обслуживание компьютерного оборудования, работу сайт было затрачено 157631,0
рублей.
Оснащенность компьютерной техникой воспитателей недостаточная. Воспитатели используют личные ноутбуки.
Выводы по 6 разделу: образовательное учреждение постоянно обновляется учебнометодическими и информационными материалами, дидактическими пособиями, игрушками
с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО.
Проблемы: недостаточная укомплектованность воспитателей ДОУ электронными обра зовательными ресурсами.
Пути решения: продолжать планировать в бюджетную смету необходимые расходы на
приобретение электронных ресурсов.
7. Оценка материально-технического обеспечения
В дошкольном учреждении сформирована материально-техническая база для реализации ООП ДОУ, жизнеобеспечения и развития детей с учетом ФГОС ДО. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане финансовохозяйственной деятельности.
Помещения и территория дошкольного учреждения соответствуют действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Все группы и помещения детского сада оснащены достаточным оборудованием, которое постоянно обновляется, подобраны в соответствии с Примерным перечнем игрового
23
оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп. В детском саду ведется учет материальных ценностей.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах строится с учетом ФГОС
ДО, ФОП ДО, в соответствии с возрастными и образовательными потребностями воспитанников ДОУ. В наличии имеются разнообразные виды игрового, музыкального и спортивного оборудования и атрибутов. Обеспечена его безопасность, доступность.
По основным направлениям образовательной деятельности, рекомендациями ФОП в каждой возрастной группе имеются центры детской активности, которые пополняются новыми пособиями, игрушками в соответствии с плановым поступлением. Пространство
группы имеет гибкое зонирование, которое может быть трансформировано в соответствии
с образовательной или игровой задачей, тематическим планированием.
В каждой возрастной группе (3-8 лет) детского сада организован патриотический уголок. Его содержание определяется возрастом детей.
В 2024 г. значительно обновился дидактический материал по разделам: «Ранняя профориентация», «Финансовая грамотность детей». Воспитатели совместно с родителями
обогатили РППС по данным направлениям, проявляя творчество, инициативу. В группы
для детей раннего возраста приобретены дидактические игры, бизиборды, мягкие модули.
Спортивный и музыкальный залы также оснащены необходимым оборудованием.
Для игровой деятельности детей были приобретены стеллажи для игрушек на сумму
102274,0 , ковровые изделия - 158566,0 рублей.
С целью улучшения условий организации питания было приобретено оборудование для
кухни на сумму 47290,0 рублей: посуда, холодильник, одежда для поваров.
Для улучшения условий пребывания детей в ДОУ были приобретены постельные принадлежности, матрацы, посуда на сумму 193273,0 рублей.
Для обустройства территории детского сада было потрачено 324000,0 рублей. Установлено ограждение прогулочной зоны для детей раннего возраста.
На территории детского сада имеется спортивная площадка, 6 прогулочных зон с верандами, игровыми постройками и физкультурным оборудованием, детская метеостанция. По всему
периметру территории установлено ограждение, которое находится в удовлетворительном состоянии. Территория ДОУ озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, огород. Малые архитектурные формы соответствуют
нормам техники безопасности.
Территория в темное время суток освещается фонарями. Въезд автотранспорта (за исключением транспорта обслуживающих организаций) запрещен.
Контроль за состоянием территории и соблюдением требований к ее содержанию осуществляется заведующим ДОУ и завхозом. В ДОУ создана постоянно действующая комиссия по
проверке оборудования на прогулочных участках и в спортивных залах.
Материально-техническая база формируется в соответствии с выработанными критериями: безопасность, разнообразие, многофункциональность, эстетичность.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией. В
2024 г. для улучшения безопасных условий было израсходовано 86829,0 рубле: испытание и измерения электрооборудования; заправка огнетушителей; телевизор для видеонаблюдения; специальные коврики.
Для обеспечения безопасности в ДОУ установлена кнопка «Тревожной сигнализации» (экстренный вызов наряда полиции); автоматической пожарной сигнализацией; экстренного сигнала на пульт единой диспетчерской службы; имеются первичные средства пожаротушения,
система видеонаблюдения.
Разработан паспорт антитеррористической защищенности. Осуществляется круглосуточный
контроль за территорией и помещениями ДОУ. С целью совершенствования доступной среды в ДОУ были установлены тактильные таблицы со шрифтом Брайля.
По намеченному плану с сотрудниками проводится профилактическая работа:
-инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников, пожарной безопасности, противодействию терроризму;
24
-оформлены информационные стенды по охране труда, безопасности образовательного процесса, пожарной безопасности, правилам дорожного движения.
В целях формирования основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников педагоги
используют в работе методическое пособие «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая. Для родителей в детском саду, на сайте организации размещается информация о профилактических мероприятиях по безопасности жизнедеятельности детей.
Выводы по 7 разделу: материально-техническое обеспечение способствует реализации
ООП ДОУ. Регулярное выделение средств позволяет её улучшать.
Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Условия в ДОУ обеспечивают безопасность жизнедеятельности
воспитанников и сотрудников.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ разработан механизм функционирования внутренней системы оценки качества,
целью которой является установление соответствия условий реализации основной образовательной программы Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования.
Предметом оценки качества образования в ДОУ являются созданные в ДОУ условий:
психолого-педагогические;
кадровые;
материально-технические;
финансовые;
развивающая предметно-пространственная среда.
Для функционирования внутренней системы оценки качества ДОУ, разработаны локальные акты: положение, создана Рабочая группа, определена система внутренней
оценки качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика, мониторинговые исследования, социологические опросы, отчёты
работников ДОУ, справки по итогам контроля, итоги конкурсов и др.
Результаты процедуры внутренней оценки качества образования за период 2024 год отражаются в материалах самообследования и используются для выработки оперативных
решений.
Итоги контрольной деятельности рассматриваются на заседаниях педагогического совета.
Ежегодно в конце года проводится анкетирование педагогов с целью выявления профессиональных затруднений, образовательных потребностей, результаты которых используются для проектирования последующей методической работы с педагогами.
В 2024 году проводилось анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников с целью изучения степени удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг в детском саду.
Анализ удовлетворенности родителей (законных представителей)
воспитанников услугами МДОУ ДС №48
В опросе – анкетировании приняли участие 6 групп в количестве 100/70% родителей
(законных представителей) воспитанников ДОУ.
Анализ показал:
удовлетворены услугами: 89%
не удовлетворены услугами: 4%
не определили свою позицию: 7%
Наивысшую оценку опроса получили позиции: доступность информации о жизнедеятельности детей в ДОУ; ребенок с удовольствием посещает детский сад; в детском саду
созданы условия для физического развития и укрепления здоровья детей; работники детского сада внимательно относятся к детям; в детском саду работают квалифицированные
кадры.
25
Низкую оценку опроса получили позиции: знание документа ФГОС ДО; организация питания в ДОУ.
Выводы: по мнению большинства родителей (89%) дошкольное образовательное учреждение предоставляет качественные услуги воспитанникам ДОУ.
Выводы по результатам самообследования
МДОУ ДС № 48 функционирует и развивается в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, созданы условия для реализации
ООП ДОУ.
По результатам самообследования выявлены успешные показатели:
- стабильное функционирование и развитие ДОУ;
- положительная динамика уровня освоения программы детьми;
- создание здоровьесберегающей среды в ДОУ;
- создание условий для повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов;
- большое внимание коллектив уделяет воспитательной работе с детьми;
- в детском саду создана безопасная среда для жизнедеятельности детей и работников
ДОУ;
- в учреждении сложился стабильный, творческий коллектив единомышленников.
Намечены перспективы в работе ДОУ:
№
Направления
1.
Образовательная деятельность
2.
Система управления организацией
3.
Содержание и качество подготовки воспитанников
4.
Организация воспитательно образовательного процесса
5.
Оценка качества
обеспечения
6.
Оценка учебно-методического
и библиотечноинформационного обеспечения
7.
Оценка материально техниче-
кадрового
Перспективы развития ДОУ
1.Продолжать работу ДОУ по физическому развитию и укреплению здоровья детей с учетом эффективных методов и приемов.
2. Продолжать внедрение современных образовательных технологий, методов и приемов в образовательное пространство ДОУ.
3. Принять участие в инновационной площадке федерального
уровня «Картинная галерея в детском саду».
1.Расширять сферы участия родителей в организации жизнедеятельности образовательного учреждения.
2.Повысить мотивацию родителей в реализации задач ДОУ.
3.Планировать работу с учетом потребностей и запросов родителей.
1. Активизировать работу с детьми по использованию информационно-коммуникационных технологий.
2. Продолжить работу по организации дополнительного образования детей в ДОУ.
3. Продолжить работу по социальному партнерству с учреждениями дополнительного образования.
1.Использовать эффективные формы и технологии взаимодействия ДОУ и семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.
2.Адаптировать воспитательный процесс к современным реалиям.
1. Разработать план мероприятий по стимулированию педагогов к
повышению квалификационного уровня.
2. Оптимизировать работу педагогов для использования информационно-коммуникативных технологий в ДОУ.
3. Повысить мотивацию педагогов для результативного участия в
конкурсных мероприятиях.
1.Продолжать работу по улучшению учебно - методического и
библиотечно-информационного обеспечения с учетом ООП ДОУ,
ФОП ДО.
2. Продолжить оснащать ДОУ электронными образовательными
ресурсами.
1.Продолжать работу по улучшению развивающей предметно-
26
ской базы
пространственной среды и материального оснащения ДОУ с учетом
ОПП ДОУ, ФОП ДО.
27
II раздел
Результаты анализа
показателей деятельности подлежащей самообследованию
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА № 48
Образовательная деятельность
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.1.
Общая численность воспитанников осваивающих обЧеловек
144чел.
разовательную программу дошкольного образования.
в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (10,5 ч.)
Человек
144
чел.
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 ч.)
Человек
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
Человек
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого- Человек
0
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Человек
35
1.3.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
Человек
109 чел.
8 лет
1.4.
Численность / удельный вес численности воспитанни- Человек/%
144/100%
ков в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (10,5ч.)
Человек/% 144/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14ч.)
Человек/%
0/0
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
Человек/%
0/0
1.5.
Численность / удельный вес численности воспитанни- Человек/%
1/ 0,70
ков с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) пси- Человек/%
1/0,70
хическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольно- Человек/%
1/0,70
го образования
1.5.3
По присмотру и уходу
Чело1/0,70
век/%
1.6.
Средний показатель пропущенных дней при посещеДень
16
нии дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7.
Общая численность педагогических работников в том
Человек
13
числе:
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогиче- Человек/%
4/31%
ских работников, имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогиче- Человек/%
2/15%
ских работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогиче- Человек/%
9/69%
ских работников, имеющих среднее профессиональное
28
1.7.4
1.8.
1.8.1
1.8.2
1.9.
1.9.1
1.9.2
1.10.
1.11.
1.12.
1.13.
1.14.
1.15.
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которые по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение
«Педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя – дефектолога
Педагога-психолога
Человек/%
Человек/%
7/58%
6/50%
Человек/%
Человек/%
Человек/%
1/8%
6/46%
Человек/%
Человек/%
Человек/%
2/15%
4/31%
2/15%
Человек/%
2/15%
Человек/%
0/0%
Человек/%
13/100%
Человек/
человек
13/9
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/ нет
Совм.
да
да
нет
нет
нет
29
Приложение 1
Нормативное обеспечение деятельности организации.
Реестр локальных нормативных актов
Название локального акта
Реквизиты
Локальные нормативные акты, регламентирующие права и обязанности участников
образовательного процесса
Устав МДОУ ДС общеразвивающего
Постановление Администрации от 11.09.2015
вида № 48 УКМО
№ 945-п
Коллективный договор
Регистрационный номер
от
от12.05.2021 г.
Положение о режиме занятий обуПриказ № 42 от 18.08.2022 г.
чающихся ( воспитанников) в МДОУ
ДС № 48 УКМО
Правила приёма для обучающихся
Приказ № 26 от 22.02.2022 г
(воспитанников)
Порядок и основания перевода, отПриказ № 24 от 12.02.2021 г
числения и восстановления обучающихся (воспитанников)
Положение "Порядок оформления
Приказ № 27 от 15.02.2022 г.
возникновения, приостановления и
прекращения образовательных отношений с обучающимися (воспитанниками)
и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников"
Правила внутреннего трудового расПриказ № 17 от 15.02.2021г.
порядка для обучающихся (воспитанников) МДОУ ДС № 48 УКМО
Положение о комиссии по урегулиПриказ № 18.02.2020 г
рованию споров между участниками
образовательных отношений
Положение
о предотвращении и
Приказ № 18.02.2020 г
урегулированию споров и конфликтов
.
между участниками образовательных
отношений
Положение
о
психологоПриказ № 1 от 07.09.2022 г.
педагогической службе МДОУ ДС №
48 УКМО
Порядок рассмотрения обращений
Приказ № 101 от 18.02.2021 г.
граждан в МДОУ ДС № 48 УКМО
Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность органов
общественного самоуправления в дошкольном учреждении
Положение об общем собрании труПриказ № 118 от 20.12.2020 г.
дового коллектива
Положение о Педагогическом совеПриказ № 110 от 19.11.2020 г.
те
11/38к-21
30
31
32