Проект "Дети волонтеры"
07.07.2022
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида ДС №48 УКМО
Муниципальный конкурс:
«Лучшая методическая разработка»
Номинация конкурса:
«Лучшая методическая разработка, реализуемая в
рамках проекта»
Проект: «Дети-волонтёры»
Автор: Присяжная Н.А., воспитатель
2020 г.
Возрастная группа: подготовительная группа (6 – 7
лет)
Проблема:
- чрезвычайная занятость родителей,
разрыв поколений;
- отсутствие
«дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье;
- нарастание
негативных тенденций в подростковой среде (повышенная агрессивность, дефицит
гуманных форм поведения, отчуждённость, изолированность и пр.);
-
несоответствие желаний ребенка (играть) и взрослого (подготовить к школе);
- детей не
готовят в большинстве детских садов к реальной жизни;
- не
формируется способность самим решать конфликт, не прибегая к помощи взрослого;
- не
воспитывается умение самоопределяться в своих желаниях, если они расходятся с
желаниями большинства детей в группе, то есть у дошкольников не происходит
развития социальных навыков.
-
заорганизованность педагогического процесса.
Цель проекта: Организация дружественного
социума на территории детского сада для
развития социальных навыков у детей.
Задачи:
•
развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;
•
создание ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и
передача игрового опыта происходит в естественной среде;
•
воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, прежде всего у младших
детей;
•
воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, бережное
отношение к малышам.
Форма
организации: мастерские, театры, мастер-классы, комплексные занятия.
Технология: Гришаева Н.П.
«Дети – волонтеры»
Планируемые результаты:
- у детей появляется интерес к волонтёрскому
движению, дружеские отношения между детьми разного возраста;
- формируются коммуникативные навыки;
- проявляются самостоятельность, инициатива, саморегуляция
собственных действий.
Практическая
значимость: у старших
дошкольников создается основа для формирования социальной ответственности,
формируется произвольная регуляция
поведения и деятельности, являющимися
важнейшими личностными новообразованиями старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: практико-ориентированный
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный
(сентябрь – май)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Образовательные области:
Приоритетная: социально –
коммуникативная
В интеграции: развитие
речи, художественно – эстетическое
развитие
Форма организации: мастерские,
театры, мастер-классы, комплексные занятия.
Аналитическая записка об итогах проведенного проекта
В
современном обществе чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой»
социализации, изолированность ребёнка в семье, повышенная агрессивность,
дефицит гуманных форм поведения, несоответствие желаний ребенка и взрослого, не
способность самим решать конфликт становится проблемой. Было решено внедрить в
нашем детском саду новую технологию «Дети-волонтёры» автором, которой является
старший научный сотрудник Института социологии РАН РФ Наталья Петровна Гришаева.
Был разработан проект целью, которого стало организация дружественного социума
на территории детского сада для развития
социальных навыков у детей. Проект долгосрочный, участники дети
подготовительной и младшей группы.
Для
достижения цели были использованы одновременно реализация таких условий, как
создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание
разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей
развития, тесное сотрудничество педагогов группы и родителей.
По
наблюдениям межгрупповое взаимодействие взаимно обогатило: младших продвинуло в
своем развитии, а старшим дало возможность быть образцом для подражания. Дети
лучше понимали друг друга, быстрее устанавливали контакты, взаимодействия.
Малыши были покладисты, послушны. Для детей старшего возраста мероприятия с
малышами это урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководили.
Анализ
проведенной работы показал, что не все старшие мальчики были активны, включились в технологию «Дети-волонтеры», так
как в связи с психологическими особенностями мальчики более консервативны, чем
девочки. Что позволяло учесть в дальнейшем, спланировать индивидуальную работу.
Несмотря
на выше сказанное, работа по внедрению технологии показала положительную
динамику проявления интереса к волонтёрскому движению, положительному отношению
старших дошкольников к взаимопомощи,
формированию коммуникативных навыков, проявление самостоятельности,
инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.07.2022
Дата обновления: 07.07.2022
Дата публикации: 07.07.2022