Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Проект "Дети волонтеры"

07.07.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида ДС №48 УКМО

   

Муниципальный конкурс:

«Лучшая методическая разработка»

 

Номинация конкурса:

«Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проекта»

       

                                         Проект: «Дети-волонтёры»

            

Автор: Присяжная Н.А., воспитатель

        

 

 

2020 г.

 

Возрастная группа: подготовительная группа (6 – 7 лет)

Проблема: 

- чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений;

- отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье;

- нарастание негативных тенденций в подростковой среде (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость, изолированность и пр.);

- несоответствие желаний ребенка (играть) и взрослого (подготовить к школе);

- детей не готовят в большинстве детских садов к реальной жизни;

- не формируется способность самим решать конфликт, не прибегая к помощи взрослого;

- не воспитывается умение самоопределяться в своих желаниях, если они расходятся с желаниями большинства детей в группе, то есть у дошкольников не происходит развития социальных навыков.

- заорганизованность педагогического процесса.

 

Цель проекта: Организация дружественного социума на территории детского сада  для развития социальных навыков у детей.

Задачи: 

• развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;

• создание ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде;

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, прежде всего у младших детей;

• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, бережное отношение к малышам.

Форма организации: мастерские, театры, мастер-классы, комплексные занятия.

 

Технология: Гришаева Н.П.  «Дети – волонтеры»

 

Планируемые результаты:

- у детей  появляется  интерес к волонтёрскому движению, дружеские  отношения   между детьми разного возраста;

 - формируются  коммуникативные навыки;

- проявляются самостоятельность, инициатива, саморегуляция собственных действий.

Практическая значимость:  у старших дошкольников создается основа для формирования социальной ответственности, формируется  произвольная регуляция поведения и деятельности,  являющимися важнейшими личностными новообразованиями старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: практико-ориентированный

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь – май)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Образовательные области:

Приоритетная: социально – коммуникативная

В интеграции: развитие речи,  художественно – эстетическое развитие

Форма организации: мастерские, театры, мастер-классы, комплексные занятия.

Этапы проекта

Содержание

Сроки исполнения

Организационный

Педагог раскрывает проблему. Вхождение детей, родителей в проект:

- Беседы на тему: «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Волонтёр - кто это?» .

Дидактические игры: «Чем я могу помочь», «Что было бы, если бы», «Хорошо-Плохо».

Чтение художественной литературы:

 В. Осеева:  «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово».

Л. Кон – «Друг»,  Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья».

Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев   «Цветик – семицветик».

Придумывание девиза: «Мы – волонтеры».

Создание альбома: «Народная мудрость».Хочу такой сайт

 Беседы с родителями.

Сентябрь-ноябрь

Основной

Разработка направлений  проекта.

Направления: «Уроки для малышей», «Добрые дела», «Если трудно – мы поможем», «Делу время – потехе час»

Сентябрь

 

Реализация плана:

Сентябрь-май

Мероприятия с малышами:

«Уроки для малышей»:

- рисуем плакаты  «Безопасное поведение на природе»;

 - презентация  правил «Как нельзя обращаться с книгой»;

- показ сказки «Кошкин дом»,  учим безопасному поведению  дома.

 

  «Добрые дела»:

- отремонтируем книги малышам «Книжкина больничка»;

- подарим малышам книги, сделанные своими руками «Книжки – малышки в подарок малышам»;

- мастер-класс  для малышей «Ракета»;

- смастерим игрушки своими руками «Бумажные самолётики»;

- подарим  свои игрушки «Мы уже большие».

 

 «Если трудно – мы поможем»:

-  «Научим малышей наводить порядок в игрушках»;

- «Идём на прогулку» - помогаем одеваться.

 

«Делу время – потехе час»:

 - пополним малышам театральный уголок. Сделаем кокошники «Овощи»;

- вечер загадок.

   

октябрь

 

март

   

    январь

   

 апрель

 

март

 

апрель

май

 

май

   

сентябрь – май

     

октябрь

 

декабрь

Заключи

тельный

Ожидаемый результат:

-у детей  появляется  интерес к волонтёрскому движению,  положительное отношению к взаимопомощи;

- формируются  коммуникативные навыки;

- проявляются самостоятельность, инициативу, саморегуляцию собственных действий.

Продукт проекта:

-  «Книга добрых дел», изготовленная детьми

             

Май

      

Аналитическая записка об итогах проведенного проекта

 

В современном обществе чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье, повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, несоответствие желаний ребенка и взрослого, не способность самим решать конфликт становится проблемой. Было решено внедрить в нашем детском саду новую технологию «Дети-волонтёры» автором, которой является старший научный сотрудник Института социологии РАН РФ Наталья Петровна Гришаева. Был разработан проект целью, которого стало организация дружественного социума на территории детского сада  для развития социальных навыков у детей. Проект долгосрочный, участники дети подготовительной и младшей группы.

Для достижения цели были использованы одновременно реализация таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы и родителей.

По наблюдениям межгрупповое взаимодействие взаимно обогатило: младших продвинуло в своем развитии, а старшим дало возможность быть образцом для подражания. Дети лучше понимали друг друга, быстрее устанавливали контакты, взаимодействия. Малыши были покладисты, послушны. Для детей старшего возраста мероприятия с малышами это урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководили.

Анализ проведенной работы показал, что не все старшие мальчики были  активны,  включились в технологию «Дети-волонтеры», так как в связи с психологическими особенностями мальчики более консервативны, чем девочки. Что позволяло учесть в дальнейшем, спланировать индивидуальную работу.

Несмотря на выше сказанное, работа по внедрению технологии показала положительную динамику проявления интереса к волонтёрскому движению, положительному отношению старших дошкольников  к взаимопомощи, формированию коммуникативных навыков, проявление самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.07.2022

Дата обновления: 07.07.2022

Дата публикации: 07.07.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».