Показатели речевого развития детей. Рекомендации учителя-логопеда
23.08.2022
Речь детей от 1,5 до 2 лет
Словарный запас: 1,5 года
– 15-20 слов (в том числе
укороченных и звукоподражаний ) в 2 года –
от 40 до 300слов
Отвечает на
простые вопросы.
К
1,5 годам объединяет в предложение два слова
К 2 годам
строит предложение из 3–4 слов;
Произносит все гласные звуки и некоторые согласные звуки: м, п, к, т, д,
н, ф, х, б, г, в, й.
Чёткость их произношения зависит от места звука в слове и количества слогов в
нём
Остальные
звуки пропускает или заменяет на более простые .
Речь
детей 3-4 лет Словарный запас - 1000-1200 слов Придумывает новые слова, рифмует; Появляется связная речь. Говорит короткими и простыми предложениями К 4 годам
появляются первые сложноподчиненные предложения Формируется активная собственная речь. Характерный
речевой недостаток этого возраста – смягчённость речи. Отмечается
нарушение произношения звуков: [с], [з],
[ц], [ш],
[ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. Эти звуки заменяются более простыми (например,
[с] на [т], [т’] или [с’] или опускается, шипящие звуки ш, ж, ч, щ, заменяет свистящими. Слова
со сложной слоговой структурой может
произносить искаженно.
Активный словарь до 3000 слов (слова, которые часто употребляются в
повседневной жизни )
В словарном запасе появляются прилагательные, сложные предлоги, личные
местоимения
Правильно и уместно начинает употреблять слова
Придумывает новые
слова, рифмует;
Звукопроизношение не
сформировано. Смягченно произносит
согласные звуки. Нет четкости в
произношении свистящих и шипящих звуков — их пропускает или заменяет. Не произносит
звуки Л, Р
Запоминает большое количество стихотворных
произведений наизусть.
Связная
речь еще не развита, в рассказах допускает непоследовательность.
Возрастает
внимание к речи окружающих.
ПОМНИТЕ!
- Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт
речевого общения у окружающих его взрослых.
Активный словарь 2500 - 3000 слов
Правильно
согласует прилагательные с другими частями
речи.
Предложение состоят из 2-3 и более слов.
Сложные
предложения использует чаще
Возрастает интерес к звуковому оформлению
слов; пытается установить сходство со слова взрослых
Замечает неправильности в произношении
у своих сверстников, не замечает свои .
Звукопроизношение:
шипящие звуки ([ш,ж,ч,щ) произносит правильно. Различает их в свободной речи. Уходит смягчение звуков [щ],
[ч]. Многие дети осваивают звук [л]. Звуки
[р] и [р’] либо заменяются на [л], [л’], [j], либо опускаются.
Может
определить место любого звука в слове.
Подобрать слово на
заданный звук.
У большинства заканчивается процесс освоения звуков
Речь детей 6 –7 лет
Активный словарь от 4-х до 7-ми тысяч слов. Из них 70% использует постоянно в своей речи.
Начинает четко произносить слова различной сложности.
Пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными
предложениями.
Пересказывает текст без пропусков и перестановок
частей
Составляет
рассказ по картинкам.
Произносит и
дифференцирует в речи все звуки родного языка. (исключение
- звук Р)
Достаточно
развит фонематический слух:
умеет отличать на слух звонкие звуки от глухих
(з-c, ж-ш, б-п, в-ф, г-к, д-т), твёрдые от мягких (т-ть, д-дь…), не путать
акустически сходные (с-ш, ч-щ, з-ж, р-л...).
Имеет навыки звукового
анализа и синтеза слова.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.07.2022
Дата обновления: 23.08.2022
Дата публикации: 23.08.2022