Практические советы
22.03.2022
Советы родителям
Четвертый год — это возраст «почемучек»
Наполняйте
словарный запас новыми словами.
Не перегружайте ребенка сразу большим
количеством незнакомых слов.
Говорите четко, просто,
внятно проговаривая каждое слово.
Внимательно
слушайте разговор ребенка, он будет говорить все охотнее.
Чаще
читайте ребенку.
Учите наизусть стихотворения
Не забывайте об артикуляционной гимнастике.
Делайте ее вместе от 3 до 5 минут перед
зеркалом.
Помните: Надо
терпеливо и доступно отвечать на все «почему?», «зачем?», «как?». В этот период
обнаруживается наибольшая чуткость ребенка к языку.
Малыш пятого
года жизни тянется к взрослым, ему интересно поговорить с вами, поделиться
своими мыслями. Ему уже под силу выслушать до конца ваш ответ на вопрос.
Расширяйте запас слов
ребёнка. Не уходите от ответов
на вопросы ребенка. Знакомя с новыми предметами, вещами,
называйте
их правильно. Предложите рассмотреть детально,
Спрашивайте ребёнка о его впечатлениях, событиях, которые он видел или сам участвовал.
Потренируйтесь
составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок (достаточно
взять 2-3 простые картинки.
Не забывайте об артикуляционной гимнастике. Делайте ее вместе от 3 до 5 минут — пусть малыш
повторяет движения ваших губ и языка.
Развивайте моторику рук. В домашних условиях
развитие мелкой моторики может быть не только интересным занятием, но и
полезным делом. Прополка грядок, сбор ягод, распутывание ниток, стирка белья,
вырезание различных поделок, лепка и т. д. – подарят радость от совместной
работы
Помните: Ваша речь должна быть четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по теСоветы родителям
Для того чтобы ребенок научился хорошо
говорить у него должен быть стимул для разговора -это
может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать. При этом взрослый должен
быть заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка
Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят).
Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. нужно
дать выговориться ребенку, внимательно его слушая Взрослый может подсказать
необходимое слово, поправить произношение.
Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку,
обращайте внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное
выражение - это приучит его
Тренируйте артикуляционный аппарат, выполняя артикуляционную
гимнастику
Следите за
звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его.
Готовьте маленькую руку к письму. Пусть рисует, вырезает,
штрихует, разрисовывает, складывает мозаику, лепит — это тренирует мелкую
моторику, мышцы рук.
И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи!
Возраст 6-8 лет- важный период в жизни ребёнка.
Он уже готовиться к поступлению в
школу, его речь должна более походить на речь взрослого,
Поэтому разговаривайте со своим ребенком во время всех
видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание,
игра,
Говорите
четко, просто, внятно проговаривая каждое слово. Ваша речь должна быть
интонирована и эмоционально окрашена.
Читайте с детьми художественную литературу, разбирайте новые, непонятные слова, встреченные в тексте Не
забывайте обсуждать прочитанное.
Составляйте рассказы по картинкам и на основе
впечатлений, следя за правильным произношением и дикцией ребёнка.
Очень важно с детьми разучивать стихи - это
способствует развитию
выразительности
Тренируйте артикуляционный
аппарат. Это залог правильного
произношения. Следите за правильным произношением звуков, проговаривайте
с ребенком скороговорки и чистоговорки;
Готовьте руку к письму. Пусть рисует, вырезает, штрихует,
разрисовывает, складывает мозаику, рисует по точкам на бумаге в клетку — это
тренирует мелкую моторику рук.
Любите
своих детей и помогайте им!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.07.2022
Дата обновления: 07.07.2022
Дата публикации: 22.03.2022