Правила занятий с детьми
Не
старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не
перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны
соответствовать возрасту.
1.
При общении с ребёнком следите за
своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и
ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
2.
Не подделывайтесь под детскую речь,
не злоупотребляйте уменьшительно – ласкательными суффиксами – всё это тормозит
речевое развитие.
3.
Своевременно устраняйте недостаток
речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи,
будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее –
тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказывать свои
мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
4.
Не оставляйте без ответа вопросы
ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если в доме
есть магнитофон, записывайте речь ребёнка. Такие записи не только помогут в
работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.