« Организация двигательной деятельности детей в раннем возрасте»
07.06.2022
В дошкольном возрасте закладывается фундамент
здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются
основные движения - которыми овладевает
ребёнок. Дети в этом возрасте часто
неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды
движений - бег, ходьба, ползание – для передвижения в
пространстве, подпрыгивание, перешагивание, игры с мячом, лазание и прыжки для
преодоления препятствий, катание и метание для передвижения предметов, они учатся согласовывать свои действия с
требованиями взрослых и с действиями других детей .
Движение-это
биологическая потребность растущего организма, без удовлетворения которой
ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым.
Двигательная
активность способствуют развитию всех
систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной, нервной.
Под влиянием движений у ребенка улучшается
обмен веществ. Таким образом, двигательная активность оказывает положительное
влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие.
В этом возрасте у малыша также появляются такие важные качества, как
активность, инициативность, самостоятельность, формируется смелость и разумная
осторожность . В процессе правильно
организованной двигательной деятельности идет формирование личности ребёнка .
Дети,
которые лишены возможности свободных движений, вялы, эмоционально подавлены. Они
быстро устают, поэтому для них необходима постоянная смена движения, что
необходимо учитывать при организации разных видов детской деятельности .
Работая с детьми раннего возраста, нужно постараться организовать жизнь воспитанников
таким образом, чтобы они полностью удовлетворяли свою потребность в движении. Нужно
не забывать, что недостаток двигательной активности , так же как и её избыток,
отрицательно сказывается на развитии детей .
Одним из
основных условий удовлетворения потребности в движении ребенка является
создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, где имеется
разнообразное оборудование: которое даст
возможность двигаться много и разнообразно: на полу, управляя игрушками,
взбираться на горку и скатываться с неё, играть с мягкими модулями, упражняться
в играх с атрибутами – стоя, сидя, лежа. С этой целью в пользование детям
необходимо предоставить свободную площадку.
Пространство
комнаты должно позволять и самим малышам, и вместе с взрослыми играть,
прятаться, закреплять собственные двигательные умения и навыки, которые
формируются именно в период раннего детства. Один из приемов повышения
эффективности физкультурного оборудования – создание новизны.
*сухой бассейн с комплектом шаров, горки, набор мягких модулей, , воротца, маты,
«тоннель», «упряжка» для лошадки,
скамейки, бревно, дуга, игрушки -
качалки, и т.д.
Все пособия должны находятся в открытых
емкостях, чтобы дети могли свободно ими пользоваться, пособия обязательно должны периодически меняться.