Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"
05.07.2022
Муниципальное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад
общеразвивающего вида №48
Усть-Кутского муниципального
образования
( МДОУ ДС
общеразвивающего вида № 48 УКМО)
Конспект
интегрированного занятия по физической
культуре
с использованием
игровых сеансов (логических блоков
Дьнеша)
тема: «Путешествие
в зимний лес»
возрастная группа: старшая группа
инструктор по
физической культуре Канина Е.И.
Задачи:
Закреплять умения детей ходить
скользящим шагом; выполнять прыжки с препятствием , с продвижением вперед;
лазать по лесенке стремянке.
Учить детей ориентироваться в
пространстве, выполнять задания сообща.
Воспитывать ловкость, уверенность. Развивать
творческие способности, воображение, фантазию, умение логически мыслить.
Вводная
часть:
Ходьба по кругу.
«За
окном повеселело,
Выпал снег пушистый, белый.
Лёг на крышу и дома,
В гости к нам пришла…. (зима).»
Вопросы к детям: на чем можно
передвигаться зимой в лесу?
Предлагается отправиться на прогулку в зимний лес.
Общеразвивающие упражнения:
1. «По дорожке мы шагаем,
ножки наши согреваем, руки к
плечикам прижмем и фигуру сбережем».
2.
«На носочки дружно встанем, руки в стороны расставим».
3.
«И на пятки нужно встать, да по полу
постучать»
4. «Ноги выше поднимаем, через сугробы переступаем
5. «Сейчас
тихонько пробежим и носиками посопим».
6. «В круг сейчас мы дружно встанем, и разминку проведем, весь задор с собой
возьмем».
Инструктор: чтобы пройти в лес, нам нужна лыжня, ее мы будем прокладывать,
используя схемы. Рассматривание
логических схем (использование блоков Дьенеша).
Проверяем
на правильность сооружения. Исправляем неточности. Можем отправляться в поход
на лыжах.
Детям раздаются логические схемы (использование блоков
Дьенеша), где указан «размер» лыж, «Найди свою пару лыж»
Основные
движения:
1.Упражнение «Утрамбуй трассу»
(ступающий шаг, скользящий шаг) -2р
2.Упражнение «Преодолей трамплин» (прыжки
на двух ногах с продвижением вперед) -2р.
3. Упражнение «Построй и
подвесь кормушку». Лазание по лесенке –
стремянке. Дети по логическим схемам
(использование блоков Дьенеша) рисуют кормушку и «подвешивают» ее на дерево (лесенка
стремянка).
4.Подвижная игра « Льдинки, ветер и Мороз».
Заключительная
часть:
вопросы к детям: какое задание для вас
было самым трудным, легким, интересным? С кем из детей вам понравилось больше
решать разные задачи?