Усть – Кутское муниципальное образование
Отчет
о результатах самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
общеразвивающего вида № 48
Усть – Кутского муниципального образования
за 2022год
Содержание
№
I
раздел
1.
1.1.
1.2.
1.3
1.4.
2.
3.
3.1.
3.2.
3.2.1.
3.2.2.
3.2.3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
6.
7.
8.
II
раздел
Содержание
Страница
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть
3
Оценка образовательной деятельности:
Информация о наличии правоустанавливающих документов, регламентирующих образовательную деятельность в муниципальном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 48 Усть – Кутского муниципального образования
Реализация образовательных программ
Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Сведения о контингенте воспитанников
Система управления организацией
Содержание и качество подготовки воспитанников
Содержание подготовки
Качество подготовки
Воспитательно-образовательная работа (по годовым задачам)
Дополнительное образование
Работа с одаренными детьми
Организация воспитательно-образовательного процесса
Режим работы образовательного учреждения
Расписание занятий непрерывной образовательной деятельности
Анализ деятельности в летний период
Оценка качества кадрового обеспечения
Качественные и количественные показатели кадрового состава
Творческие достижения педагогов
Совершенствование методической и педагогической компетенции
Оценка учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения
Оценка материально-технического обеспечения
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащие самообследованию
4
4
4
4
5
8
9
11
11
11
11
15
16
17
17
17
17
19
19
20
21
22
22
24
25
2
Общие сведения об образовательной организации
Направления
Общая характеристика МДОУ
Содержание
Полное наименование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 48 Усть-Кутского муниципального образования.
(МДОУ ДС общеразвивающего вида №48 УКМО)
Юридический адрес:
666780 Россия, Иркутская область,
г. Усть-Кут, ул. Реброва-Денисова,21,
т. 8(395-56) 2 25 50, e-mail: belochka.48@yandex.ru
Организационно-правовая форма ДОУ:
муниципальное учреждение
Тип: Казённое учреждение
Вид: Детский сад
Учредитель детского сада:
Усть-Кутское Управление образованием. Адрес: 666784 Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Кирова, 39
Функции и полномочия Собственника имущества ДОУ от
имени осуществляет Комитет по управлению муниципальным
имуществом Усть-Кутского муниципального образования
Заведующий МДОУ: Ищенко Ирина Михайловна
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
№ 8081 от «06» июля 2015
Серия 38Л01 № 0002473
В настоящем отчете приведены результаты самообследования, деятельности
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 48 УКМО за 2022 год.
Отчет по самообследованию составлен в соответствии с п.3 ч. 3 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 27 – ФЗ «Об образовании и науки Российской
Федерации, от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями) и от
10 декабря 2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»),
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
Цель проведения самообследования - дать объективную оценку фактического
состояния образовательного процесса в образовательной организации и его результатов, выявить перспективы развития образовательной организации и внешние резервы,
обеспечить доступность и открытость информации о деятельности учреждения. В
процессе самообследования была проведена оценка:
образовательной деятельности;
системы управления ДОУ;
содержания и качества подготовки воспитанников;
организации образовательного процесса;
качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения;
3
материально-технической базы;
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
анализ показателей деятельности ДОУ.
В 2022 г. ДОУ ДС № 48 прошел процедуру МКДО, которая осуществлялась с
целью реализации государственной политики РФ в сфере образования, непрерывного
системного анализа, оценки качества, динамики и перспектив развития системы дошкольного образования, усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях установления соответствия ООП ДОУ ФГОС ДО. Мониторинг
проводился по 9 областям качества. По результатам внешней процедуры качества дошкольного образования ДОУ средний балл - 3,26.
Показатели МКДОУ
Показатели качества образования
Образовательные ориентиры
Образовательные программы
Содержание образовательной деятельности
Образовательный процесс
Образовательные условия
Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
Взаимодействие с родителями
Управление и развитие
Здоровье, безопасность и повседневный уход
Оценка/ баллы
3,50
3,00
3,08
3,30
3,36
нп
4,00
3,00
3,17
Раздел. Аналитическая часть
1.Оценка образовательной деятельности
1.1. Информация о наличии правоустанавливающих документов, регламентирующих образовательную деятельность в ДОУ № 48
Реестр локальных нормативных актов (Приложение 1)
Выводы: на основании представленных нормативно – правовых документов,
организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ полностью соответствует
требованиям законодательства в сфере образования.
1.2. Реализация образовательных программ
Содержание образовательной деятельности в ДОУ определялось Основной образовательной программой, разработанной с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 мая 2015 г. №
2/15), учебно-методическим комплектом образовательной программы «От рождения
до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочей программой
воспитания.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена
программой по региональному компоненту «Усть – Кут – мой город», разработанная
авторским коллективом под руководством Черемных Н.В., заместителем заведующим
МДОУ ДС № 39, учебно - методическим пособием «Байкал-жемчужина Сибири» Л.А.
Мишарина, парциальной программой «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая, дополнительной общеразвивающей програмой интеллектуальной
направленности «Юный шахматист».
4
Сведения о реализуемых образовательных программах ДОУ
№
Направленность
Основные программы
Основная образовательная программа дошкольного образования
МДОУ ДС № 48 УКМО
2.
Рабочая программа воспитания
1.
Вариативная часть ООП ДОУ
1.
«Байкал-жемчужина Сибири» учебно - методическое пособие Л.А. Мишарина
2.
«Формирование основ безопасности у дошкольников» парциальная программа К.Ю. Белая
3.
Программа по региональному компоненту
«Усть – Кут – мой город родной»
4.
Дополнительная общеразвивающая программа
Количество
групп
Общее количество детей
6
137
5
117
4
100
4
100
4
100
2
12
интеллектуальной направленности
«Юный шахматист»
В течение учебного года образовательная деятельность ДОУ была направлена
на реализацию права каждого ребенка на качественное дошкольное образование,
разностороннее развитие с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Содержание представленной тематики носит интегративный характер, позволяет решать задачи нескольких образовательных областей. В каждой возрастной группе, тема отражается в развивающей предметно-пространственной среде, информационных стендах для родителей (законных представителей), а также в образовательной среде ДОУ. Решение программных задач осуществляется в разных формах:
совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей и
во время вовлечения родителей в реализацию ООП ДО. Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные
компоненты в деятельность ДОУ. По результатам МКДО показатель качества «Образовательные программы» оценен 3,00 баллов.
Выводы: Образовательная деятельность в ДОУ реализуется в соответствии с
ООП ДОУ, парциальными и учебно-методическими пособиями.
1.3. Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
Всего дней проведенных в группе одним ребенком с 1,6-3 лет в 2022 году увеличилось на 15 дней; в группе с 3 – 8 лет число дней проведенных одним ребенком увеличилось на 39 дней. Посещаемость детей увеличилась за счет прибытия детей из других детских садов в период летних ремонтов.
Число дней пропущенных одним ребенком по болезни в 2022 г. уменьшилось на 4
дня. Количество случаев заболеваемости в 2022 уменьшилось на 39 случаев. В 2021 г
в 3-х группах дети болели ветрянкой.
5
Сравнительный анализ посещаемости ДОУ детьми
№
1.
2.
Показатель
Число дней проведенных в группе одним
ребенком с 1,6 -3 лет
Число дней проведенных в группе одним
ребенком с 3 – 8 лет
2021
120
2022
135
138
177
Сравнительный анализ случаев заболеваемости воспитанников
Показатель
Число дней пропущенных
одним ребенком по болезни
Количество случаев заболеваемости
2021
15
2022
11
479
440
Выводы: в 2022 г. случаев заболеваемости детей уменьшилось, посещаемость увеличилась. В текущем году в детском саду не было случаев заболеваний ветрянкой.
Мероприятия
по сохранению и укреплению физического развития и здоровья детей
Направления
Содержание
Периодичность
работы
Оценка физиче- Мониторинг физического развития детей 3-7 лет.
2 раза в год
ского развития и Диспансеризация.
1 раз в год
здоровья
Двигательная
Утренняя гимнастика в зале.
Ежедневно
активность
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
1 раз в неделю
Занятия по физической культуре.
2раза в неделю
Физкультурные досуги.
1 раза в месяц
Физкультурные праздники.
2 раза в год
Тематические недели здоровья.
2 раза в год
Подвижные игры.
Ежедневно
Ходьба на лыжах.
по плану инстФиз.минутки между занятий.
руктора по
физ.воспитанию
Закаливание
Контрастные воздушные ванны после дневного сна,
Ежедневно
на физкультурных занятиях.
Обширное умывание.
Ежедневно
«Дорожка здоровья» - босохождение по мокрой – сухой дорожке, ребристой доске.
ЛечебноПолоскание рта после приема пищи.
профилактичеСанэпидрежим – режим проветривания, влажной
ские мероприяуборки, кварцевание.
В течение года
тия
Профилактическая работа в период гриппа и простудных заболеваний.
Организация
Ежедневно
вторых завтраСоки или фрукты
ков
6
Образовательная
деятельность
Взаимодействие
с семьей
Занятия из серии:
По плану
«Формирование основ безопасности у дошкольников»
педагога
«Занятия по здоровью и здоровому образу жизни».
Психологические игры, этюды.
Информационно – просветительная работа
По плану ДОУ
Совместные мероприятия: дни открытых дверей,
спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатырские забавы», «День здоровья» и
др.
Для эффективной организации профилактических мероприятий ежедневно проводился мониторинг состояния здоровья детей. В соответствии с СанПиН 2.3/2.4.359020 особое внимание уделялось медицинскому и санитарному контролю, усилению утреннего фильтра в группах детского сада, двигательному режиму детей с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья, половых различий воспитанников. Большое
внимание уделялось созданию условий для двигательной активности детей на прогулке. В зимнее (летнее) время участки обустраивались различными постройками, игровыми модулями, спортивными уголками.
С учетом требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 осуществлялся комплексный контроль к охране жизни и здоровья детей с учетом их возраста, пола, особенностей:
- контроль, за соблюдением выполнения санитарно-гигиенических норм по
учебной нагрузке воспитанников;
- экспертиза содержания образовательного процесса, учебных планов и программ, технологий, методик, с позиции их влияния на здоровье воспитанников;
- изучались условия комфортного пребывания детей в группах ДОУ;
При организации образовательной деятельности предусматривалось введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивлся контроль
за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО.
Результаты медико – педагогического контроля анализировались на производственных совещаниях и педсоветах.
В образовательной среде ДОУ использовались современные педагогические технологии, методы и приемы по физической культуре: прогулки – походы, техника Эбру, геокешинг, занятия на тренажерах, психологические тренинги, игры - релаксации,
пальчиковая гимнастика, и др.
Культивировались детские виды спорта: ходьба на лыжах, хоккей с мячом, игры
со скакалкой, бадминтон и др.
В детском саду проводилась просветительская работа с родителями по формированию основ здорового образа жизни. Оформлялись родительские уголки, папкипередвижки; выпускались листовки, газеты; проводились консультации и родительские собрания по вопросам ЗОЖ. С целью повышения родительской компетентности
по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей работал клуб «Здоровье». На его заседаниях рассматривались вопросы: игровая дыхательная гимнастика;
профилактика плоскостопия, зрения; организации активного отдыха детей и др.
Однако по результатам мониторинга выявлено, у родителей недостаточно сформировано ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Организация питания.
Особое внимание уделялось организации питания детей. В учреждении организовано четырехразовое сбалансированное питание в соответствии с десятидневным меню. Производство готовых блюд осуществлялось в соответствии с технологическими
картами. Между завтраком и обедом – второй завтрак, где дети получали соки. В ежедневный рацион включались фрукты и овощи. Проводился расчёт и оценка среднесуточного набора пищевых продуктов, подсчёт энергетической ценности полученного
7
рациона питания и содержания в нём основных пищевых веществ. Осуществлялся
ежемесячный анализ выполнения норм питания. При поставке продуктов отслеживалось наличие сертификатов качества. Ежедневно воспитатели информировали родителей о детском меню, размещали рекомендации по питанию детей в вечернее время и
выходные дни. В детском саду практикуются дни правильного питания. Детям предоставляется возможность заказного меню, по выбору. Воспитатели используют игровые приемы: «Общество чистых тарелок», «Король (королева) стола», «Лучшие дежурные» и др.
В 2022 г. опыт работы по организации детского питания заслушивался на муниципальном заседании руководителей ДОУ.
Коллектив принимал активное участие в муниципальном конкурсе видеороликов
«Качество питания в ДОУ».
Выводы: физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ. Ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Проблемы: у родителей недостаточно сформировано ценностное отношение к
здоровому образу жизни.
Пути решения: активизировать просветительскую работу с родителями, продолжить работу клуба «Здоровье» с учетом реализации задач по формированию здорового образа жизни.
1.4. Сведения о контингенте воспитанников.
В 2022 году списочный состав детей составлял - 137 детей, это на 5 детей
больше чем в 2021 году. Из них мальчиков – 84/61%, девочек – 53/39%. Всего в детском саду работает 6 групп общеразвивающей направленности. Прием детей осуществлялся с 1,6 лет.
Контингент воспитанников
№
Год
1.
2.
Всего воспитанников
137
132
2022
2021
Мальчики
84/61%
72/ 55%
Девочки
53/39%
60/ 45%
Из них дети
ОВЗ
-
Распределение детей по возрасту
0
1 года
2
года
3
года
0
7
21
25
4
года
28
5
лет
6
лет
23
28
7
лет и
старше
5
Итого
137
Наполняемость групп
№
Возрастные группы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ранний возраст
1 младшая группа (2-3 лет)
2 младшая группа (3 – 4 лет)
средняя группа (4-5 лет)
старшая группа (5-6 лет)
подготовительная группа (6-7 лет)
всего
Количество детей
11
20
26
25
26
29
137
Выводы по разделу 1:
Образовательная деятельность в ДОУ реализуется в соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, требований СанПиН 2.3/2.4.359020, образовательными программами дошкольного образования. Созданы необходимые
8
условия для предоставления равных стартовых возможностей детей в подготовке их к
дальнейшей образовательной деятельности и успешной социализации.
Показатели по заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ в 2022 г. улучшились.
Проблемы: у родителей не достаточно сформировано ценностное отношение к
здоровому образу жизни.
Пути решения: активизировать просветительскую работу с родителями по приобщению к здоровому образу жизни.
2. Система управления организацией
Управление ДОУ осуществлялась в соответствии с законодательством РФ, Уставом ДОУ и строилась на принципах единоначалия и самоуправления, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Такой подход предлагал активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствовало повышению самосознания и ответственности
каждого работника. В 2022 году система управления не изменилась.
Формами самоуправления в ДОУ являются:
-общее собрание трудового коллектива;
-педагогический совет;
-родительский комитет.
Непосредственное руководство дошкольным учреждением осуществляет заведующий дошкольным учреждением.
Каждый субъект управления выполняет возложенные на него функциональные
обязанности.
Направления деятельности общего собрания трудового коллектива 2022 г.
Мероприятия
Ответственные
Основные показатели работы ДОУ за учебный год
Заместитель заведующего
Выполнение правил внутреннего трудового распорядка
Заведующий
ДОУ
Проведение инструктажей: «Охрана жизни и здоровья детей», «Ох- Специалист по
рана труда и техники безопасности», «Противопожарная безопас- охране труда
ность».
Заведующий
ДОУ
Обсуждение кандидатур на награждение по итогам года
Заведующий
ДОУ
Цели и задачи летних мероприятий и их выполнение
Заместитель заведующего
Сохранность имущества
Завхоз
Направления деятельности педагогического совета 2022 г.
Мероприятия
Ответственные
Анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной проЗаведующий ДОУ
граммой и Программой развития.
Обобщение и распространение педагогического опыта работы
Заместитель заведующего
Повышение квалификации педагогических работников
Заместитель заведующего
9
Внедрение инновационных технологий, методов и приемов в работе с детьми
Участие педагогов в конкурсах
Анализ показателей здоровья и физического развития воспитанников
Творческая группа
Заместитель заведующего
Медицинская сестра, инструктор по
физ.культуре
Направления деятельность родительского комитета 2022 г.
Мероприятия
Ответственные
Согласование годового плана работы ДОУ на 2021 – 2022
Заведующий ДОУ
г.год
Утверждение мероприятий по контролю за качественным
Заведующий ДОУ
питанием детей в ДОУ
Председатель родительского комитета
Утверждение мероприятий по благоустройству территории
Председатель родительдетского сада в летний (зимний) период
ского комитета
Организационные вопросы по проведению праздников с
Заведующий ДОУ
детьми в ДОУ (новогодний праздник, выпускной балл)
Утверждение мероприятий по участию родителей в образоЗаместитель заведующевательных мероприятиях ДОУ
го
В 2022 году органы управления Учреждением в системе проводили заседания,
направленные на улучшение качества и эффективности работы ДОУ.
Заседания органов управления
№
1.
2.
3.
Органы управления
Педагогический совет
Общее собрание трудового коллектива
Родительский комитет
Количество заседаний
4
2
4
В процессе самообследования было так же отмечено, в работе с родителями педагоги не учитывают условия семейного воспитания, педагогические возможности,
культуру, образование и др.; недостаточная вовлеченность родителей в планирование
образовательного процесса ДОУ.
В 2022 г. с целью повышения эффективности управления, с учетом
Федерального закона от 14.07.2022 N 298-ФЗ, в ДОУ применялись современные информационные технологии – электронный документооборот (ЭДО).
Внедрялись кадровый, бухгалтерский ЭДО, обмен электронными документами
между территориально, межведомственными подразделениями; применение электронно-цифровой подписи; информационное размещение документов на Сайте организации; учет и обработка документов ДОУ находящихся на архивном хранении; регистрация, учет и контроль входящих, исходящих, внутренних документов и др.
По результатам внешней экспертизы качества дошкольного образования показатель «Управление и развитие» получил оценку - 3,00 балла.
Выводы по 2 разделу: управление образовательным учреждением соответствует поставленным целям и задачам в ДОУ в 2022 г. Принятые решения направлены
на совершенствование и качество образовательного процесса в ДОУ.
Проблемы: педагогами не учитывается дифференцированный подход в работе
с родителями. Вовлеченность родителей в планирование образовательного процесса
ДОУ может быть более активной.
10
Решение проблем: обеспечение тесного сотрудничества с семьями воспитанников, поиск путей совершенствования взаимодействия, уделяя внимание содержанию
и методам работы на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных
инициатив.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1. Содержание подготовки воспитанников.
Содержание образовательной работы с детьми в ДОУ строилось в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, ООП ДОУ. Содержание программ отвечало требованиям комплексности, включало все основные направления развития личности
ребѐнка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое. При организации образовательного процесса соблюдались
требования СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Расписание занятий составлялось с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности детей, с учетом требований
к организации образовательного процесса (продолжительности занятий, дневной суммарной образовательной нагрузки).
Образовательная деятельность осуществлялась на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду через совместную с взрослыми и самостоятельную
деятельность воспитанников, в соответствии дошкольному возрасту игровых формах
работы.
Содержание образовательной деятельности в 2022 г. было наполнено современными технологиями, методами, приемами:
Компоненты образовательной деятельности
Технологии/методы/приемы
ИКТ технологии (интерактивная песочница, доска)
Учебный курс «Логические блоки Дьенеша»
Мастерские по ранней профориентации детей дошкольного возраста
«Музейная педагогика»
Экспериментальная деятельность «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Проектная деятельность:
«Дом- мудрость предков»
«Мир профессий»
«Туристические походы как средство воспитания дошкольников»
Метод линейный календарь (программа ПРОдетей)
Возрастные группы
6-8 лет
3-8 лет
6-8 лет
4-8 лет
3- 8 лет
5-8 лет
5-8 лет
5-8 лет
5-8 лет
Педагоги активно использовали нетрадиционные формы организации образовательной деятельности: «Мастерские», «По карте времени», «По реке времени», «Клубная деятельность», коллекционирование и др.
По результатам внешней экспертизы качества дошкольного образования
(МКДО) показатель «Содержание образовательной деятельности» получил оценку
3,08 балла.
Выводы: содержание образовательной деятельности в ДОУ соответствует ООП
ДОУ, требованиям ФГОС ДО, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
3.2. Качество подготовки:
Коррекционная работа.
В 2022 году на логопункт были зачислены 27 детей, из них, 17 детей подготовительной и 10 старшей групп. Всего выпущено: с чистой речью 12 детей, из них 9 детей подготовительной и 3 ребенка старшей групп; с улучшением – 15 детей, из них - 8
детей подготовительной группы, 7 детей старшей группы.
11
Показатели уровня коррекционной работы 2022 г.
Группа
Всего деВыпушено
тей на
с чистой
с улучлогоречью
шением
пункте
Подготовительная.
17
9
8
Старшая
10
3
7
без
улучшений
-
Всего
27
12
15
Показатели мониторинга физического развития детей:
Мониторингом по физическому развитию в 2022 г. было охвачено 85 детей (62% ).
Из них - 44 мальчика, 41 -девочек.
Выявленные проблемы: выявлен высокий показатель речевых нарушений у
детей.
Пути решения: активизировать работу с родителями воспитанников, педагогами, специалистами по речевому развитию детей.
Показатели мониторинга по физическому развитию детей 2022г.
Показатели
Бег
Прыжки в длину с места
Прыжки в высоту с места
Метание1кг. мяча
Мальчики
94%
97%
96%
88%
Девочки
91%
96%
96%
84%
Нормативные показатели затруднились выполнить дети с низким уровнем физического развития, излишним весом, часто болеющие.
Следует обратить особое внимание на обучение детей метанию 1 кг. мяча.
Выводы: полученные данные
свидетельствуют об успешном выполнении
детьми нормативных требований по физическому развитию.
Адаптация детей к условиям ДОУ
В 2022 году в дошкольное учреждение поступило 23 ребенка:11 детей от 1,6 – 2
лет, 8 детей с 2 – 3 лет; 4 ребенка с 3-4 лет
Дети раннего возраста успешно прошли адаптацию к детскому саду. 6 детей
(55%) прошли адаптацию в легкой форме, 5/45% детей – в средней степени, это свидетельствует о том, что родителями (законными представителями) и педагогами ДОУ
были созданы все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации:
- положительные контакты между родителями и педагогами;
- организация различных видов деятельности, приемов способствующих облегчению адаптации детей.
Показатели адаптации детей
Степень адаптации
2022г.
Кол-во
6
5
%
55%
45%
Легкая степень адаптации
Средняя степень адаптации
Вывод: адаптация детей к ДОУ прошла успешно
При реализации Программы, в соответствии с п. 3.2.3. ФГОС ДО, педагоги осуществляли оценку индивидуального развития детей, используя индивидуальные маршруты.
12
Результаты педагогической диагностики использовались для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Результаты освоения ООП ДОУ детьми подготовительной к школе группы
Уровни готовности
Высокий уровень
Средний уровень
Ниже среднего уровень
Низкий уровень
Готовность воспитанников
5/24%
16/69%
2/7%
0%
2 детей показали низкую готовность к школе. Дети имеют медицинские диагнозы,
редко посещали ДОУ.
Педагогическая диагностика выявила уровень речевого развития неудовлетворительный. Недостаточный словарный запас, культура речи; бедная диалогическая речь; много
детей с нуждаются в коррекции звуковой культуры речи.
По результатам анализа учителей начальных классов в 2022 г. дети успешно адаптировались к школе, осваивают образовательную программу.
3.2.1. Воспитательно – образовательная работа (по годовым задачам).
В 2022 году образовательная деятельность была направлена на решение задач:
1.Ранняя профориентация дошкольников, как условие успешной социализации
детей.
Были спланированы и проведены мероприятия:
Формы работы
Семинар
Консультация
Педагогическая мастерская
Педагогический совет
Тематическая проверка
Тематическая направленность
Итоги
«Использование современных техПовышение компенологий, методов и приемов по ранней тенции педагогов, созпрофориентации детей дошкольного дание банка современвозраста»
ных технологий по ранней
профориентации
дошкольников
«Методические рекомендации по
Повышение компеорганизации профориентационной ра- тенций педагогов
боты с детьми дошкольного возраста»
Открытые мероприятия по ознакомПредставлены лучлению детей с профессиями взрослых
шие методические разработки
«Ранняя профориентация детей доПодведены
итоги,
школьного возраста как условие ус- спланирована дальнейпешной социализации»
шая работа
«Игровая среда как ведущее условие
Обогащение игровой
ранней профориентации детей»
среды
2. Педагогические смыслы и новые возможности ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Были спланированы и проведены мероприятия:
13
Формы работы
Семинар – практикум
Успешные практики в
работе педагогов
Консультация
Защита проектов
Клубная деятельность
Тематическая проверка
Педагогический совет
Выставка
Работа с родителями:
- выставка
-минутки профориентации
Тематика мероприятий
«Творческое моделирование в профессиональной ориентации дошкольников»».
Творческие отчеты педагогов по самообразованию
«Развитие профориентации детей
через сюжетно-ролевые игры»
«Формирование
первоначальной
профориентации детей»
Мобильные мастерские «Мир профессий»
«Оценка эффективности работы педагогов с детьми по ранней профориентации»
«Новые возможности ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Рисунки детей:
«Военные профессии»
«Моя мама профессионал»
«Древо профессий моей семьи»
«Встреча с интересными людьми»
Итоги
Повышение
профессиональной компетенции
Выявление педагогического опыта
Повышение
профессиональной компетенции
Проекты
Позитивная установка детей к различным профессиям
Выявлены
достижения,
эффективность используемых
игровых методов
Подведение итогов
Знания детей о профессиях
Знакомство с профессиями
родителей
В 2022 г. большое внимание уделялось вопросам патриотического воспитания.
В детском саду разработана рабочая программа воспитания, которая предполагала
реализацию направлений: семья, моя Родина, наша армия. Дополнительным воспитательным ресурсом по приобщению дошкольников к истории и культуре русского народа, родного края являлся мобильный музей «Родничок».
Музей располагает экспозициями: «Люди Снега – коренные жители Сибири»,
«Уголок старины глубокой», «Маленький край большой земли», «Старая квартира»,
«Город Усть – Кут в макетах», «Город Усть – Кут в сувенирной продукции», «Защитники отечества», «Байкал – жемчужина Сибири», «Традиции детского сада», «Россия –
родина моя». В рамках программы знакомили дошкольников с государственной символикой, гимном России. Использовали государственную символику перед проведением торжественных праздничных мероприятий.
В детский сад имеется опыт работы по данному направлению, который реализован в разных, интересных детских делах и представлен на разных уровнях.
Опыт работы ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию
Тематическая направленность
Уровень представления опыта
Год
«Достопримечательности г. Усть – Кута» Региональный практический семинар 2021 г.
«Усть – Кут – мой родной город. ДостоПрограмма по региональному компо- 2022 г.
примечательности г. Усть - Кута»
ненту
«Богатыри – защитники земли русской»
Муниципальный образовательный фо- 2018 г
рум
«Военные профессии»
Педагогические чтения
2019 г
«Русский пряник - многовековая традиРМО
2019 г.
ция России»
«Памятник Победы»
РМО
2021 г
«Гражданско-патриотическое воспитаДОУ
2022 г.
ние детей дошкольного возраста»
14
По результатам внешней экспертизы качества дошкольного образования
(МКДО) показатель «Образовательный процесс» получил оценку 3,30 балла.
Выводы: поставленные задачи годового плана реализованы педагогическим
коллективом в полном объеме. В процессе мониторинга было выявлено, что дети успешно осваивают образовательную программу, прослеживается динамика их развития,
выпускники детского сада успешно адаптируются и осваивают программу начальной
школы. Значит, формы работы с детьми, педагогические приёмы и технологии были
подобраны правильно.
Большое внимание педагогический коллектив уделяет вопросам воспитания детей.
Коллектив детского сада успешно прошел процедуру МКДО.
Проблемы: неудовлетворительное речевое развитие детей. Недостаточное общение взрослых с детьми. Дети много времени уделяют играм с гаджетами, и другими
ИК технологиями.
Пути решения: активизировать работу по речевому развитию с родителями воспитанников, педагогическим коллективом, через организацию различных просветительских форм общения (выпуск речевых листовок, мастер-классов, и др.), использование современных технологий.
3.2.2. Дополнительное образование
Дополнительное образование детей в ДОУ осуществлялось в виде кружковой работы и социального партнерства.
Дополнительное образование детей
№
Кружки/социальное партнерство
1. Шахматный кружок (12 детей)
Социальное партнерство
2. Городской исторический музей МКУК
3. Детская школа искусств МБУДОДШИ
4. СОШ № 9 волонтерский отряд «СТОП»
5. Городской культурно-библиотечный центр УКМО
Направленность
Физкультурно-спортивная
Краеведческая
Художественно - эстетическая
Краеведческая
Художественно – эстетической
Отношения с социумом строились на основе заключения договоров о творческом
взаимодействии.
В 2022 году был проведен опрос и анкетирование среди родителей с целью изучения востребованности и возможного расширения спектра услуг в сфере дополнительного образования. Продолжилась работа по включению воспитанников, достигших возраста 5 лет, в программу «Навигатор дополнительного образования Иркутской области». Всего дополнительным образованием охвачено 22 ребенка.
Выводы: в детском саду воспитанникам предоставляется дополнительное образование, расширяются возможности за счет активного взаимодействия с социальными
структурами. Охват детей с 5 лет дополнительным образованием составляет 39%.
3.2.3.Работа с одаренными детьми
Важнейшим условием раскрытия детской одаренности является создание специальной среды, в которой каждый ребенок может удовлетворить свои детские потребности.
В системе работы ДОУ с одарёнными детьми были поставлены следующие задачи:
- создание максимально благоприятных условий для развития одаренных детей в
образовательном процессе и в свободной деятельности;
- стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
- оказание квалифицированной педагогической помощи родителям одаренных
детей;
- обмен опытом педагогов по работе с одаренными детьми.
15
В работе с одаренными детьми педагоги использовали различные формы работы:
- индивидуальные проекты;
- персональные творческие выставки;
- кружки;
- конкурсы, викторины, соревнования;
- индивидуальные развивающие занятия в игровых формах;
- опытно-исследовательская деятельность;
- занятия в клубах, учреждениях дополнительного образования;
Дети имеют возможность проявлять свои таланты, участвуя в различных конкурсах:
Участие детей в конкурсах 2022 г.
Конкурсы
Уровень
«Новогоднее волшебство»
Всероссийский
«История России в стихах»
Всероссийский
«Тепло весны»
Всероссийский
«Как хорошо на свете без войны»
Региональный
Онлайн-турнир по быстрым шахматам
Региональный
«Ход короля»
«Модель из чертежной бумаги» кубок мэра
Муниципальный
УКМО
«Счастье на нитке»
Муниципальный
«В мире нет милей и краше песен и предаМуниципальный
ний наших»
«Сохраняя традиции»
Муниципальный
Детсадовский КВН - 3
Муниципальный
«Мир Лего»
Муниципальный
«Веселые старты»
Муниципальный
«Театральная весна»
Муниципальный
«Шашечный турнир»
Муниципальный
«Знайка»
Муниципальный
«Папа в форме»
Муниципальный
«От героев былых времен»
Муниципальный
Результаты
Диплом 1 место
Сертификат
Грамота
Диплом 3 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом
Сертификат
Грамота
Диплом лауреата
Диплом
Сертификат
Грамота
Сертификат
Грамота
Диплом 3 степени
В 2022 году детский сад участвовал в проекте городского музея «Люди трех родов», реализуя свой проект «Люди Снега». На базе исторического музея прошли мероприятия по ознакомлению детей с бытом, обычаями, традициями коренных жителей Сибири - эвенками.
Дети активно участвовали в мероприятиях библиотеки: конкурсах, выставках,
постановках, библиотечных уроках.
Сотрудничество с детской школой искусства позволило выявить творческий потенциал одаренных детей и продолжить их личностный рост.
Взаимодействие с волонтерским отрядом СОШ № 9 «СТОП» способствовал развитию у детей благоприятных межличностных отношений, желанию сотрудничать с
взрослыми и сверстниками, способствовал развитию эмоциональной сферы дошкольников, успешной социализации.
Выводы: в детском саду ведется целенаправленная работа по выявлению одаренных детей и их поддержке.
В перспективе: продолжить работу ДОУ с музеем по региональному компоненту, организации кружковой работы в ДОУ
Выводы по 3 разделу: содержание и качество подготовки воспитанников отвечает требованиям ФГОС ДО.
16
По результатам внешней экспертизы качества дошкольного образования показатель «Образовательные условия» получил оценку 3,36 баллов.
Проблемы: неудовлетворительное речевое развитие детей, выявлен высокий показатель речевых нарушений.
Пути решения: активизировать работу с родителями воспитанников, педагогами, специалистами по речевому развитию детей с учетом инновационных методов,
приемов, технологий.
4. Раздел. Организация воспитательно – образовательного процесса
4.1. Режим работы образовательного учреждения
Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя 10,5 часов. Выходные:
государственные праздники, суббота, воскресенье.
Длительность пребывания воспитанников с 7.30 до 18.00. Образовательный процесс осуществлялся по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и
холодного периода года.
4.2. Расписание занятий непрерывной образовательной деятельности
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности приведена в соответствие с учетом СанПин 2.3/2.4.3590-20:
- в 1 младшей группе ( дети от 2 -3 лет) – 10 минут;
- во II младшей группе (дети от 3 до 4 лет) - 15 мин.;
- в средней группе (дети от 4 до 5 лет) - 20 мин.;
- в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) - 25 мин.;
- в подготовительной группе (дети от 6 до 7 (8 лет) - 30 минут.
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены перерывы
длительностью не менее 10 минут. Доля фактического количества проведенных занятий
в общем количестве занятий, предусмотренной циклограммой образовательной деятельности, в 2022году в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования составила 100%.
В режиме дня выделено специальное время для чтения, самостоятельной деятельности детей (3 – 4 часа в день для всех возрастных групп). Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста проводилась в первую и во вторую половину дня. Ее продолжительность составляет не более 25- 30 мин в день (СанПин). Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводилась в первую половину дня (СанПин).
4.3. Анализ деятельности в летний оздоровительный период
Все мероприятия осуществлялись согласно плана работы коллектива на летний
период. В ДОУ была проведена работа по благоустройству территории, приобретено необходимое оборудование для игр детей на участке детского сада в летний период. Среди педагогов прошел конкурс по подготовке к летнему сезону, проведен педагогический
совет, инструктажи и др. мероприятия.
Вся работа в летний период с детьми была направлена на развитие любознательности, познавательной активности, формирование трудовых навыков, экспериментальной деятельности и др. Особое внимание коллектив детского сада уделял организации
оздоровительной работы, безопасности жизнедеятельности воспитанников в летний период. Проводились закаливающие мероприятия: босохождение, солнечные ванны, обливание ног холодной водой, игры с водой и др. В питание детей включалось больше свежих фруктов и овощей. В план на лето были включены мероприятия с педагогами,
детьми и родителями.
17
Мероприятия
Консультации
Мастер-класс
Презентация опыта работы по организации летнего отдыха детей в ДОУ
Мероприятия с педагогами
Тематика
«Организация активного отдыха в летний период»;
«Планирование нетрадиционных мероприятий с детьми в
летний период».
«Наблюдение с детьми в летний период».
«Игрушки из природного материала»
«Игры с мячом»
«Лучшие практики педагогов»
В целях интересного проведения времени в детском саду каждая летняя неделя
имела тематическое название
Тематические недели с детьми
Тематика
Сроки реализации
«Детство это ты и я»
«Моя Родина»
июнь
«Фестиваль театров»
«День секретов и сюрпризов»
«Вместе весело шагать по просторам»
«Праздник Воды»
«Семья – это счастье, любовь и удача»
июль
«Азбука безопасности»
«Мастерилка»
«Страна хороших манер»
«Мой любимы город Усть – Кут»
август
«Про слонов и слоненков»
«Яблочный спас»
«Праздник Флага России»
«Вкусное лето!»
Мероприятия
Консультации
Информационная деятельность
Творческие выставки
Мероприятия для родителей
Тематика
«Режим детей летом»
«Что такое двигательная активность»
«Закаливающие мероприятия летом»
«Музыкотерапия»
«Осторожно! Ядовитые растения!»
«Первая помощь»
«Дружная семья – это МЫ»
«Про слона и слоненка»
«Игрушки с грядки»
Летним отдыхом было охвачено 64 ребенка (47% ).
Выводы: в летнее время осуществлялась плановая образовательная, оздоровительная работа с детьми и родителями.
Выводы по 4 разделу: воспитательно – образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с годовым планом работы, с учетом требованиями СанПин и Роспотребнадзора.
18
5. Раздел. Оценка качества кадрового обеспечения
5.1. Качественные и количественные показатели кадрового обеспечения
Качество образовательной деятельности в ДОУ зависит от качественных, профессиональных характеристик педагогических кадров. Уровень квалификации педагогических работников ДОУ соответствует требованиям действующего законодательства.
Наименование
показателей
Всего работников
Из них имеют образование
из них
среднее
педагогиче профессиона
ское
льное
1
-
высшее
Руководители:
Заведующий
Заместитель
заведующего
Численность
педагогических
работников –
всего
Специалисты
Воспитатели
1
1
1
1
1
13
5
2
8
8
4
9
1
4
1
1
3
5
3
5
из них
педагогиче
ское
-
Все педагоги имеют специальное образование: среднее специальное образование –
62%; высшее - 38%. По сравнению с 2021 г. показатель образовательного уровня не изменился.
В ДОУ ведется целенаправленная работа по повышению квалификации. В отчетном
периоде педагоги ДОУ проходили профессиональную курсовую подготовку по различным направлениям. В 2022 г. курсовую подготовку прошли 9/100% воспитателей.
Информация о курсовой подготовке 2022 г
Направленность
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
«Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников дошкольного образования в области
игровой деятельности детей дошкольного возраста»
«Расставь
приоритеты»
профилактика
дорожнотранспортного проишествия
«Мониторинг качества образования ДОУ (МКДО)»
«Площадка практик преемственности дошкольного и начального общего образования Иркутской области»
«Организация педагогической деятельности в группах раннего возраста»
«Использование нетрадиционных форм, методов и приемов
в работе с детьми с речевыми нарушениями»
7 «Основы здорового питания»
Количество
педагогов
10
2
3
1
2
1
3
7
Всего
21
Всего в ДОУ аттестовано 12 педагогов (92%). На первую квалификационную категорию – 5/38% педагогов, на соответствие – 7/61% педагогов. Один педагог не аттестован вновь прибывший (педагог – психолог). В 2022 г. аттестацию прошли - 2 педагога - на
первую квалификационную категорию. Показатель аттестации педагогов на категорию по
сравнению с 2021г. увеличился.
Всего педагогов
13
Информация об аттестации педагогических кадров
Всего атАттестоВсего
АттестоВсего аттестовано.
вано
аттестовавано
тестовано
но
на катего- на соответ2022 г
на катерию 2022
ствие зан.д
горию
12/92%
2/15%
5/38%
2/15%
Аттестовано
на соответствие
зан.д
2022
-
12/92%
Всего педагогов
13
Всего аттестовано.
12/92%
Аттестовано
2021 г
1/8%
Всего
аттестовано
на категорию
4/31%
Аттестовано
на категорию 2021
-
Всего аттестовано
на соответствие зан.д
8/61%
Аттестовано
на соответствие
зан.д
2021
1/8%
Выводы: анализ сравнительных данных позволяет сделать вывод, что наблюдается
качественные показатели педагогических работников по занимаемым должностям. Это
способствует росту числа квалифицированных педагогических кадров, что приводит к повышению эффективности труда педагогов ДОУ и, как следствие, повышению качества
дошкольного образования.
5.2. Творческие достижения педагогов
Педагоги ДОУ активно представляли свой опыт на мероприятиях муниципального, регионального и федерального значения.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Творческие достижения педагогов 2022г.
Мероприятия
Уровень
«Путешествие в страну игр»
Всероссийский конкурс
авторских разработок
«Уголок исследовательской деятельноПубликация в
сти в ДОУ»
электронном СМИ
«Перспективный
план
по
ЛегоВсероссийский конкурс
конструированию в старшей группе»
методических разработок
Лэпбук «Мир профессий»
Всероссийский фестиваль
«Ступеньки профессионального мастерства»
«Использование нетрадиционных форм,
Муниципальная Авгуметодов и приемов в работе с детьми с стовская педагогическая
речевыми нарушениями»
конференция
«Туристические прогулки как средство
Муниципальная Авгуформирования здорового образа жизни
стовская педагогическая
дошкольников»
конференция
«Метеостанция в ДОУ как условие поМуниципальная Авгузнавательно-исследовательской деятель- стовская педагогическая
ности»
конференция
«Познавательно-исследовательская деяМуниципальный
тельность детей на логопедических занятиях»
«Социально-личностное развитие доМуниципальный
школьников через краеведение – ознаконкурс в рамках РМО
Результаты
Благодарственное письмо
Сертификат
Диплом 1 степени
Диплом
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Дипломант 3
степени
Диплом 2 степени
20
комление с историческими памятниками
города»
В отчетном периоде педагоги были отмечены наградами различного уровня:
- Почетной грамотой Министерства образования РФ - 1 человек;
- Благодарностью Министерства Иркутской области – 1 человек;
- Почетная грамота министерства образования Иркутской области -1 человек;
- Благодарственным письмом Управления образованием УКМО – 2 человека.
Выводы: педагоги дошкольного учреждения активно участвуют в конкурсных, методических мероприятиях, демонстрируя профессиональный уровень, опыт работы с
детьми.
5.3 Совершенствование методической и педагогической компетенции
В детском саду создана система поддержки профессионального развития педагогов в соответствии с профессиональными, образовательными потребностями. Работает
«Педагогическая мастерская», в рамках которой, действует постоянно действующий семинар по внедрению, разъяснению министерских документов (ФГОС ДО, профессиональный стандарт, и др.). Организована система наставничества, обмена опытом между
педагогами, поощряется участие воспитателей в педагогических онлайн сообщетствах.
Определяется индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности
для каждого педагога. На основе выявленных профессиональных дефицитов планируется
работа по самообразованию, которая способствует повышению педагогической компетенции, позволяют педагогам выйти на обобщение опыта работы. Апробируются инновационные технологии, методы и приемы в работе с детьми. С целью уточнения, выявления
знаний педагогов по вопросам методик, педагогики дошкольной используется «Педагогический диктант».
Вся работа с педагогами выстраивается на активных формах работы с учетом деятельностного подхода.
№.
1.
2.
3.
4.
Направления и содержание работы «Педагогической мастерской 2022 г.
Формы работы
Содержание
Постоянно девствующий семинар
Информационное сопровождение:
- «Реализация принципов ФГОС в образовательной деятельности с детьми»;
- «Профессиональный стандарт педагога»
Наставничество
1 пара педагогов
Обмен опытом работы
Открытые просмотры лучших практик:
- «Ранняя профориентация детей»;
- «Региональный компонент в деятельности
ДОУ».
Общение в педагогических онлайн сообществах
Самообразование – педагогический
- «Усть – Кут – мой родной город. Достоопыт
примечательности г. Усть - Кута»;
- «Туристические походы как средство формирования здорового образа жизни».
5.
Апробация инновационных технологий, методов, приемов
6.
Педагогический диктант
- «Мастерская как форма совместной деятельности взрослых с детьми»;
- «Детские мастер-классы»;
- «Тематические выставки как средство познавательного развития детей».
- «Терминологический диктант»;
21
- «Алгоритм ознакомления детей с профессиями взрослых»
Выводы по 5 разделу: в ДОУ работает профессиональный педагогический коллектив. Педагоги постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с передовым педагогическим опытом, занимаются самообразованием.
6. Оценка учебно-методического, библиотечно – информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение соответствует Образовательной программе
ДОУ. Для организации образовательного процесса все возрастные группы имеют полное
(100%) методическое обеспечение к комплексной программе «От рождения до школы».
В 2022 году пополнен методической литературой раздел по физической культуре и
здоровью детей, по художественному труду дошкольников, парциальными программами,
инновационными технологиям.
В 2022 г. в детский сад были приобретены учебно – методические пособия на
сумму 127000,0 рублей.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ
включает в себя: локальную сеть, выход в Интернет, электронную почту, официальный
сайт учреждения, где размещена вся необходимая информация, содержание и перечень
которого регламентируется законом РФ «Об образовании в РФ».
Учреждение оснащено определенными технических средств обучения: 7 ПК (все
имеют доступ к сети Интернет); 2шт. – ноутбука; 1 шт. – интерактивная доска; 1 шт. – интерактивная песочница; 1шт. – мультимедийное оборудование; 1 шт. – музыкальный
центр; 1 шт. – электронный синтезатор, 4 шт. - принтер.
В 2022 г на приобретение, использование, обслуживание компьютерного оборудования было затрачено 102845,0 рублей, но по – прежнему ощущается недостаточная оснащенность компьютерной техникой педагогов ДОУ, потребность в ее замене.
Цифровые образовательные ресурсы
Наименование показателей
Количество
Персональные компьютеры
7
Ноутбуки
2
Компьютеры, имеющие доступ к сети Интернет
7
Мультимедийное оборудование
1
Интерактивная доска
1
Интерактивная песочница
1
Собственный сайт сети Интернет ( да-1, нет-0)
1
Видеокамера для профессиональной видеосъемки
1
Микрофон
1
Электронный синтезатор
1
Выводы по 6 разделу: анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному году методический кабинет пополняется современной методической
литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы. Приобретается наглядный и демонстрационный материал. Учебно – методическое
обеспечение ООП ДОУ – 100%.
Проблемы: по-прежнему сохраняется необходимость улучшения и обновления
информационного обеспечения (компьютерная техника).
Пути решения: продолжать планировать необходимые расходы на приобретение
информационных ресурсов.
22
7. Оценка материально-технического обеспечения
Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по
типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения,
канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Структурными компонентами ДОУ № 48 являются:
1. Групповые помещения - 6
2. Музыкальный зал - спортивный зал -1
3. Медицинский блок - 1 (медицинский кабинет, прививочный кабинет)
4. Кабинеты: кабинет заведующего - 1, кабинет завхоза – 1, кабинет учителялогопеда-1, методический кабинет -1, библиотека-1.
5. Прачечная
6. Пищеблок
Все помещения соответствуют санитарным, противопожарным, безопасным требованиям, оснащены необходимой мебелью, оборудованием, в достаточном количестве,
подобраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии с методическими рекомендациями для педагогических работников ДОУ «Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» и с учетом возрастных возможностей, склонностей и интересов детей. В каждой возрастной группе созданы центры развития, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в
соответствии с направлениями образовательной программы. В группах созданы условия
для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая
среда требует более особого внимания и насыщения, учитывая интересы мальчиков.
Мебель и игровое оборудование подобраны в соответствии с Примерным перечнем
игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп. Спортивный и музыкальный залы также оснащены всем необходимым оборудованием.
С целью улучшения условий организации питания с учетом требований СанПиН
2.3/2.4.3590-20 в ДОУ 2022 г. было приобретено оборудование для кухни на сумму
293290,0 рублей: картофелечистка, стеллажи для продуктов, кастрюли из нержавеющей
стали, холодильник, рециркулятор для обеззараживания воздуха.
Материально-техническая база формируется в соответствии с выработанными критериями: безопасность, разнообразие, новизна, многофункциональность, эстетичность.
Территория детского сада включает: прогулочные участки для детей - 6, спортивная площадка – 1. Территория ограждена. Участок озеленен, разбиты цветники и клумбы.
Оборудована спортивная площадка, прогулочные зоны оснащены игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницы, столы, лавочки, домики, машинки, кораблики и т.п., на территории детского сада установлена детская метеостанция.
Медицинский кабинет ДОУ укомплектован всем необходимым оборудованием и
инструментарием в соответствии с перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета ДОУ, установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией.
В 2022 г.была установлена тревожная кнопка, что позволяет оперативно вызвать наряд
охраны в случае чрезвычайной ситуации.
Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам, которые соответствуют новым требованиям МЧС от
18.11.2021 № 806.
23
Имеются планы эвакуации, разработан паспорт безопасности, паспорт дорожной
безопасности. Территория по всему периметру ограждена забором, доступ в детский сад
ограничен системой управления контроля доступа.
Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей. Бюджетные средства были использованы в полном объеме. Запланированные доходы в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также целевые субсидии поступали в полном объеме и были освоены. Отчеты о финансовохозяйственной деятельности детского сада регулярно размещаются на официальном сайте
ДОУ. Таким образом, управление материально-технической базой и обеспечение процессами ее пополнения осуществлялось в регулярном режиме.
Выводы по 7 разделу: в целом материально-техническая база детского сада соответствуют требованиям нормативной документации и реализуемой образовательной программ дошкольного образования, постоянно совершенствуется, обновляется, дополняется.
Проблемы: развивающая предметно- пространственная среда в группах недостаточно оснащена, разнообразна для игр мальчиков.
Пути решения: обогатить развивающую предметно – пространственную среду
способствующую формированию гендерной идентичности и гендерной социализации
дошкольников.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Цель процедуры внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) установление соответствия условий реализации основной образовательной программы
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
В ДОУ разработан механизм функционирования внутренней системы оценки качества ДОУ. Разработаны локальные акты, создана Рабочая группа, определена система
внутренней оценки качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования использовались:
образовательная статистика, мониторинговые исследования, социологические опросы, отчёты работников ДОУ, справки по итогам контроля, итоги конкурсов, продуктивная деятельность детей и др. Итоги контрольной деятельности рассматривались на заседаниях
педагогического совета.
Таким образом, можно отметить, что в ДОУ определена система оценки качества
образования, которая осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы и локальными нормативными актами. Система оценки качества образования охватывает все стороны образовательного процесса, что позволяет делать выводы об общем состоянии ДОУ.
В 2022 г. детский сад прошел процедуру комплексного мониторинга качества дошкольного образования (МКДО). Результаты процедуры отражаются в материалах самообследования и используются для выработки оперативных решений.
Анализ удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников услугами МДОУ ДС №48
В опросе – анкетировании приняли участие 6 групп в количестве 116/85% родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
Анализ показал:
удовлетворены услугами: 91%
не удовлетворены: 3%
не определили свою позицию: 6%
Наивысшую оценку опроса получили позиции: содержание образовательной работы в ДОУ, взаимоотношения педагогов с детьми и родителями, доступность информации
о жизнедеятельности детей в ДОУ.
Низкую оценку опроса получили позиции: материальная база ДОУ.
24
Выводы: по мнению большинства родителей (91%) дошкольное образовательное
учреждение предоставляет качественные услуги воспитанникам ДОУ.
По результатам независимой оценки качества дошкольного образования (МКДО),
в которой принимали участвовали родители (законные представители), данный показатель
получил оценку 4,00 балла.
II раздел
Результаты анализа
показателей деятельности подлежащей самообследованию
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА № 48
Образовательная деятельность
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.1.
Общая численность воспитанников осваивающих обЧеловек
137чел.
разовательную программу дошкольного образования.
в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (10,5 ч.)
Чело137
век
чел.
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 ч.)
Чело0
век
1.1.3
В семейной дошкольной группе
Чело0
век
1.1.4
В форме семейного образования с психологоЧело0
педагогическим сопровождением на базе дошкольной век
образовательной организации
1.2.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Человек
34
1.3.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
Человек
103 чел.
8 лет
1.4.
Численность / удельный вес численности воспитанниЧело137/100%
ков в общей численности воспитанников, получающих век/%
услуги присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (10,5ч.)
Чело137/100%
век/%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14ч.)
Чело0/0
век/%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
Чело0/0
век/%
1.5.
Численность / удельный вес численности воспитанниЧело0/ 0
ков с ограниченными возможностями здоровья в общей век/%
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) псиЧело0/0
хическом развитии
век/%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольноЧело137/100%
го образования
век/%
1.5.3
По присмотру и уходу
Чело0/0
25
1.6.
1.7.
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8.
1.8.1
1.8.2
1.9.
1.9.1
1.9.2
1.10.
1.11.
1.12.
1.13.
век/%
День
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников в том
Человек
числе:
Численность/удельный вес численности педагогичеЧелоских работников, имеющих высшее образование
век/%
Численность/удельный вес численности педагогичеЧелоских работников, имеющих высшее образование педаго- век/%
гической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогичеЧелоских работников, имеющих среднее профессиональное век/%
образование
Численность/удельный вес численности педагогичеЧелоских работников, имеющих среднее профессиональное век/%
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогичеЧелоских работников, которые по результатам аттестации век/%
присвоена квалификационная категория, в общей численности работников, в том числе:
Высшая
Человек/%
Первая
Человек/%
Численность/удельный вес численности педагогичеЧелоских работников, педагогический стаж работы которых век/%
составляет:
До 5 лет
Человек/%
Свыше 30 лет
Человек/%
Численность/удельный вес численности педагогичеЧелоских работников, в общей численности педагогических век/%
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогичеЧелоских работников в общей численности педагогических век/%
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогичеЧелоских и административно- хозяйственных работников, век/%
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогичеЧелоских и административно- хозяйственных работников, век/%
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государствен-
11
13
5/38%
2/15%
8/62
-
5/38%
0/0
5/38%
1/8%
4/30%
2/15%
2/16%
13/100%
13/100%
26
1.14.
1.15.
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
ных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение
«Педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя – дефектолога
Педагога-психолога
Человек/
человек
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/ нет
1/10%
Совм.
да
да
нет
нет
да
Выводы по результатам самообследования:
МДОУ ДС № 48 функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации, созданы условия для реализации ООП ДОУ.
По результатам самообследования выявлены успешные показатели и слабые стороны работы ДОУ:
Успешные показатели:
- образовательная деятельность детей;
- организация воспитательно - образовательного процесса;
- качество кадрового обеспечения.
Слабые стороны:
- речевое развитие детей;
- устройство РППС с учетом гендерного подхода;
- недостаточная вовлеченность родителей в образовательный процесс ДОУ;
- обеспечение ДОУ информационными средствами.
27
Приложение 1
Нормативное обеспечение деятельности организации.
Реестр локальных нормативных актов
Название локального акта
Реквизиты
Локальные нормативные акты, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса
Устав МДОУ ДС общеразвивающего
Постановление Администрации от 11.09.2015 №
вида № 48 УКМО
945-п
Коллективный договор
Регистрационный номер от 14.04.2021 №123г.
Положение о режиме занятий обучаюПриказ № 42 от 18.08.2022 г.
щихся ( воспитанников) в МДОУ ДС № 48
УКМО
Правила приёма для обучающихся
Приказ № 26 от 22.02.2022 г
(воспитанников)
Порядок и основания перевода, отчисПриказ № 24 от 12.02.2021 г
ления и восстановления
обучающихся
(воспитанников)
Положение "Порядок оформления возПриказ № 27 от 15.02.2022 г.
никновения, приостановления и прекращения образовательных отношений с обучающимися (воспитанниками) и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних воспитанников"
Правила внутреннего трудового распоПриказ № 38 от 26.05.2015
рядка для обучающихся (воспитанников)
МДОУ ДС № 48 УКМО
Положение о комиссии по урегулироваПриказ № 18.02.2020 г
нию споров между участниками образовательных отношений
Положение о предотвращении и урегуПриказ № 18.02.2020 г
лированию споров и конфликтов между
.
участниками образовательных отношений
Положение о психолого-педагогической
Приказ № 1 от 07.09.2022 г.
службе МДОУ ДС № 48 УКМО
Порядок рассмотрения обращений граПриказ № 101 от 18.02.2021 г.
ждан в МДОУ ДС № 48 УКМО
Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность органов
общественного самоуправления в дошкольном учреждении
Положение об общем собрании трудовоПриказ № 118 от 20.12.2020 г.
го коллектива
Положение о Педагогическом совете
Приказ № 110 от 19.11.2020 г.
Положение об уполномоченном (довеПриказ № 220 от 05.11.2014гг.
ренном) лице от Профсоюза
Локальные нормативные акты, регламентирующие методическую работу педагогов и инновационную деятельность дошкольного учреждения
Положение о Рабочей группе по внедреПриказ № 23 от 07.09.2021 гг.
нию ФГОС ДО в МДОУ ДС № 48 УКМО
Внесение изменений
Положение о рабочей группе по внедреПриказ №19 от 02.09.2021 г.
нию профессионального стандарта в деятельность ДОУ.
28
29