Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Отчет о результатам смообследования 2023 г

Усть – Кутское муниципальное образование

Отчет
о результатах самообследования муниципального дошкольного образовательного
учреждения детского сада общеразвивающего вида № 48
Усть – Кутского муниципального образования за 2023год

Содержание
№
I
раздел
1.
1.1.

1.2.
1.3
1.4.
2.
3.
3.1.
3.2.
3.2.1.
3.2.2.
3.2.3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
6.
7.
8.
II
раздел

Содержание

Страница

Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть

3

Оценка образовательной деятельности:
Информация о наличии правоустанавливающих документов, регламентирующих образовательную деятельность в муниципальном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 48 Усть – Кутского муниципального образования
Реализация образовательных программ
Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Сведения о контингенте воспитанников
Система управления организацией
Содержание и качество подготовки воспитанников
Содержание подготовки
Качество подготовки
Воспитательно-образовательная работа (по годовым задачам)
Дополнительное образование
Работа с одаренными детьми
Организация воспитательно-образовательного процесса
Режим работы образовательного учреждения
Расписание занятий непрерывной образовательной деятельности
Анализ деятельности в летний период
Оценка качества кадрового обеспечения
Качественные и количественные показатели кадрового состава
Творческие достижения педагогов
Совершенствование методической и педагогической компетенции
Оценка учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения
Оценка материально-технического обеспечения
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащие самообследованию

4
4
4
4
5
8
8
10
10
10
11
15
15
16
16
16
16
18
18
19
20
21
22
23
25

2

Общие сведения об образовательной организации
Направления

Общая характеристика МДОУ

Содержание
Полное наименование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский
сад общеразвивающего вида № 48 Усть-Кутского муниципального образования.
(МДОУ ДС общеразвивающего вида №48 УКМО)
Юридический адрес:
666780 Россия, Иркутская область,
г. Усть-Кут, ул. Реброва-Денисова,21,
т. 8(395-56) 2 25 50, e-mail: belochka.48@yandex.ru
Организационно-правовая форма ДОУ:
муниципальное учреждение
Тип: Казённое учреждение
Вид: Детский сад
Учредитель детского сада:
Управление образованием Усть-Кутского МО. Адрес: 666784 Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Кирова, 39
Функции и полномочия Собственника имущества ДОУ от имени
осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом
Усть-Кутского муниципального образования
Заведующий МДОУ: Ищенко Ирина Михайловна
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
№ 8081 от «06» июля 2015
Серия 38Л01 № 0002473

В настоящем отчете приведены результаты самообследования, деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 48 УКМО за 2023 год.
Отчет по самообследованию составлен в соответствии с п.3 ч. 3 ст.28 Федерального
закона от 29 декабря 2012 года № 27 – ФЗ «Об образовании и науки Российской Федерации, от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями) и от 10 декабря 2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»), "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-2.
Цель проведения самообследования - дать объективную оценку фактического состояния образовательного процесса в образовательной организации и его результатов,
выявить перспективы развития образовательной организации и внешние резервы, обеспечить доступность и открытость информации о деятельности учреждения.
В процессе самообследования была проведена оценка:
образовательной деятельности;
системы управления ДОУ;
содержания и качества подготовки воспитанников;
организации образовательного процесса;
качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения;
материально-технической базы;
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
анализ показателей деятельности ДОУ.
В 2023 г. ДОУ ДС № 48 прошел процедуру НОКУООД в соответствии со статьей
95 ФЗ "Об образовании" от 29.12.2012 №273 ФЗ. Цель проведения НОКУООД - стимули3

рование повышения качества деятельности образовательной организации; предоставление
участникам отношений в сфере образования объективной информации об уровне организации работы образовательных организаций на основе общедоступной информации.
Мониторинг проводился по 5 областям качества. По результатам процедуры НОКУООД ДОУ получил итоговую оценку 94,51балл
Итоговый рейтинг организации в разрезе представленных критериев (НОКО):
Организация
Максимум
Детский сад общеразвивающего вида №48

Итоговая
оценка
100 100 100 100 100
100
99,46 97,78 82,00 96,99 96,33 94,51
1

2

3

4

5

Критерии:
1.Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность
ИтогоОрганизация
1.1 1.2 1.3 вое значение
Максимум
30 30 40
100,00
30,0 30,0 39,4
Детский сад общеразвивающего вида №48
99,46
0
0
6
2.Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Организация

2.1

Максимум
Детский сад общеразвивающего вида №48

30
50

Итоговое
значение
30
100
47,78
97,78
2.3

3. Доступность образовательной деятельности для инвалидов
Организация

3.1

3.2

Максимум
Детский сад общеразвивающего вида №48

30
12

40
40

Итоговое
значение
30
100
30,00
82,00
3.3

4. Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации
Организация
Максимум
Детский сад общеразвивающего вида №48

Итоговое
значение
40
40
20
100
38,67 38,67 19,66
96,99
4.1

4.2

4.3

5.Удовлетворенность условиями оказания услуг
Организация
Максимум
Детский сад общеразвивающего вида №48

Итоговое
значение
30
20
50
100
29,00 18,44 48,89
96,33
5.1

5.2

5.3

Замечания и рекомендации: по критерию «Доступность образовательной деятельности
для инвалидов»: в организации отсутствуют ряд условий для инвалидов, описанных в
пунктах 3.1 и 3.2 Приказа Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. № 114. Необходимо обеспечить в организации условия доступности для инвалидов.
Пути решения: разработан план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в
ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
в ДОУ.
4

Раздел. Аналитическая часть
1.Оценка образовательной деятельности
1.1. Информация о наличии правоустанавливающих документов, регламентирующих образовательную деятельность в ДОУ № 48
Реестр локальных нормативных актов (Приложение 1)
Выводы: на основании представленных нормативно – правовых документов, организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ полностью соответствует требованиям
законодательства в сфере образования.
1.2. Реализация образовательных программ
Содержание образовательной деятельности в ДОУ определялось Основной образовательной программой дошкольного образования образовательного учреждения детского сада
общеразвивающего вида № 48 (далее Программа ДОУ), составленная в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО. Приказ МинОбр науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155),
С 01.09.2023 г. в содержание образовательной деятельности ДОУ были внесены изменения на основе введения Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»). Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для ее реализации была создана рабочая группа.
Результаты проведенных мероприятий по ФОП
Мероприятия по внедрению ФОП
ООП ДОУ общеразвивающего вида №48 УКМО
План-график повышения квалификации педагогических
работников по вопросам применения ФОП ДО
Методическое обеспечение Программы ДОУ
Организация РППС ДОУ
Разъяснительная работа с родителями

Отметка о выполнении
Ведена в действие 01.09.2023г
Утвержден 29.08.2023г.
Методическое обеспечение соответствует
Проведены обучающие семинары,
прослушаны курсы
Проведены родительские собрания; размещена информация на
сайте ДОУ

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена программой по региональному компоненту «Усть – Кут – мой город», разработанная авторским коллективом под руководством Черемных Н.В., заместителем заведующим МДОУ
ДС № 39, учебно - методическим пособием «Байкал-жемчужина Сибири» Л.А. Мишарина, пособием «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая.
Сведения о реализуемых образовательных программах ДОУ
№

Направленность

Основные программы
1.
Основная образовательная программа дошкольного
образования МДОУ ДС общеразвивающего вида №
48 УКМО

Количество
групп

6

Общее количество детей
132

Вариативная часть ООП ДОУ

5

1.
2.
3.

«Байкал-жемчужина Сибири» учебно - методическое пособие Л.А. Мишарина
«Формирование основ безопасности у дошкольников» пособие К.Ю. Белая
«Усть – Кут – мой родной город» Программа по
региональному компоненту

4

100

4

100

4

100

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения являлось
воспитание духовно-нравственных ценностей, чувства патриотизма, гражданственности.
Воспитательные задачи реализовались в рамках образовательных областей – социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического
развития.
В детском саду разработан стратегический документ - Программа развития, направленная на инновационные изменения ДОУ.
Выводы: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, ФОП, СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН
1.2.3685-21, образовательными программами дошкольного образования.
1.3. Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
Сравнительный анализ посещаемости ДОУ детьми
№
1.

2.
3.
4.

Показатель
Число дней проведенных в группе воспитанниками
Число дней пропущенных по болезни
Среднегодовая численность детей
Списочный состав

2022
15700

2023
15293

2533

3169

110

82

137

132

Всего дней проведенных в группах воспитанниками в 2023 г. уменьшилось на 407
дней. Так как уменьшился списочный состав группы детей.
Число дней пропущенных по болезни в 2023 г. увеличилось на 636 дней. Так как, в
3-х группах дети болели ветряной оспой, сезонными заболеваниями, в декабре месяце
на территории установились длительные актированные дни.
1 группа здоровья
36/27%

Группы здоровья детей 2023 г.
2 группа здоровья
3 группа здоровья
93/70%
3/3%

4 группа здоровья
-

38/28%

Группы здоровья детей 2022г.
96/70%
3/3%
-

Детей с первой группой здоровья в 2023г. уменьшилось на 1% т.к. уменьшилась численность детей.
В 2023 г. не было зафиксировано случаев травматизма детей и сотрудников.
Выводы: с уменьшением списочного состава групп в 2023 г. на 5 детей, уменьшился
показатель детей с первой группой здоровья. На посещаемость повлияли установившиеся
длительные актированные дни в декабре месяце.
Случаи заболеваемости увеличилась, т.к. дети болели сезонными и инфекционными
(в 3-х группах – ветряная оспа) заболеваниями.
Мероприятия
по сохранению и укреплению физического развития и здоровья детей
С учетом требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в ДОУ осуществлялся комплексный
контроль по охране жизни и здоровья детей с учетом их возраста, пола, особенностей.
6

Для эффективной организации профилактических мероприятий в ДОУ ежедневно проводился мониторинг состояния здоровья детей. Особое внимание уделялось медицинскому и санитарному контролю, усилению утреннего фильтра в группах детского сада,
двигательному режиму детей с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья,
половых различий воспитанников.
В детском саду разработан план мероприятий, который предусматривал оценку физического развития и здоровья воспитанников, двигательную активность детей; проведение закаливающих и профилактических мероприятий. Актуальным направлением ДОУ
являлось установка родителей и детей на здоровый образ жизни.
В ДОУ прослеживается системная работа по формированию основ здорового образа
жизни с детьми и семьями воспитанников.
Мероприятия по формированию ЗОЖ
Направления/мероприятия
Повышение квалификации
Обучение «Здоровое питание дошкольников»
Мероприятия
«День здоровья»
«Спартакиада»
Спортивные досуги
Образовательные занятия по ЗОЖ
Просветительская работа с родителями
Информация на стендах
Тематические папки-передвижки
Родительские встречи
Выпуск листовок, газет и др.
Проекты
«Туристические походы как средство формирования ЗОЖ»
Культивируемые виды спорта
«Ходьба на лыжах»
«Игры с мячом»
«Игры со скакалкой»
Профилактика
Плоскостопия

Зрения
Дыхательная и пальчиковая гимнастика

Сроки проведения
в течении года
1 раз в квартал
Зимняя/летняя
1 раз в месяц
По плану педагогов
По плану ДОУ
По плану педагогов
По плану педагогов
По плану педагогов
В течение года
В зимний период
В летний период
В летний период
На занятиях
На утренней
гимнастике
После сна
На занятиях
На занятиях

Работу в этом направлении следует продолжать, у родителей воспитанников и детей
уровень знаний и умений в области воспитания привычек ЗОЖ невысок.
В 2023 г. в целях оценки развития детей раннего возраста службой ранней помощи
ГАУ ЦППМиСПБ были проведены мониторинговые исследования. Всего было обследовано 34 ребенка. Все дети развиваются гармонично, согласно своему возрасту.
В зимнее (летнее) время создавались условия для двигательной активности детей на
прогулке. Участки обустраивались различными постройками, игровыми модулями. Уделялось внимание активному отдыху детей: устраивались развлечения, праздники, игрызабавы, дни здоровья, дни правильного питания и др. Оздоровительный эффект мероприятий сочетался с поддержанием бодрого, жизнерадостного настроения у детей, формированием принципов и правил здорового образа жизни.
В детском саду имеется опыт работы по физическому воспитанию детей «Прогулки –
походы как средство формирования у детей ЗОЖ», «Обучение детей ходьбе на лыжах»,
«Техника Эбру как средство профилактики плоскостопия», «Использование кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре», «Профилактика нарушений
7

осанки у детей дошкольного возраста». Педагоги использовали нетрадиционные формы
проведения физкультурных занятий, включающие элементы соревнования, спортивных
игр, творческих заданий и др. Инструктор по физической культуре большое внимание
уделял индивидуальной работе с ослабленными детьми.
В ДОУ создана оптимальная здоровьесберегающая среда, позволяющая решать вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Организация питания
Особое внимание уделялось организации питания детей. В учреждении организовано
четырехразовое сбалансированное питание в соответствии с десятидневным меню. Производство готовых блюд осуществлялось в соответствии с технологическими картами.
Обеспечение питанием воспитанников проводится в соответствии с выполнением натуральных норм. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы в течение 10 дней. Между завтраком и обедом воспитанники получали соки или витаминные
напитки.
Пищевые
продукты,
поступающие
в
детский
сад,
имеют
санитарноэпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов под контролем кладовщика. Выдача готовой продукции разрешается только после
снятия пробы специалистом с обязательной отметкой вкусовых качеств готовых блюд и
соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.
Ежедневно воспитатели информируют родителей о детском меню, размещают рекомендации по питанию детей в вечернее время и выходные дни.
В течение года в детском саду была организована работа по обучению родителей и детей по вопросам здорового питания.
Показатели обучения по программе здорового питания
Обучение по проОбучение
Обучение
грамме
по Школьной
по Дошкольной
«Родительский конпрограмме
программе
троль»
Взрослые
Взрослые
Взрослые
Дети
15
22
23
43

Выводы: физическое развитие и воспитание дошкольников остается приоритетным направлением в деятельности ДОУ. Ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию здорового образа жизни.
1.4. Сведения о контингенте воспитанников.
В 2023 году списочный состав детей составлял - 137 детей, это на 5 детей больше чем в 2022 году. Из них мальчиков – 84/61%, девочек – 53/39%. Всего в детском саду
работает 6 групп общеразвивающей направленности. Прием детей осуществлялся с 1,6
лет.
Контингент воспитанников
№

Год

1.
2.

2023
2022

Всего воспитанников
132
137

Мальчики
75/57%
80/ 58%

Девочки
56/42%
57/ 42%

Из них дети
ОВЗ
1/1/%-

Распределение детей по возрасту2023г.
0

1 года

2
года

3
года

0

4

26

22

4
года
28

5
лет

6
лет

25

23

7
лет и
старше
4

Итого

132

8

Наполняемость групп
№

Возрастные группы

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Ранний возраст
1 младшая группа (2-3 лет)
2 младшая группа (3 – 4 лет)
средняя группа (4-5 лет)
старшая группа (5-6 лет)
подготовительная группа (6-7 лет)
всего

Количество детей
11
19
22
28
25
27
132

Выводы по разделу 1:
Образовательная деятельность ДОУ реализуется в соответствии с государственной
политикой в сфере образования. В ДОУ созданы необходимые условия для реализации
ООП ДОУ.
Проблемы: уровень знаний и умений в области воспитания привычек ЗОЖ у большинства родителей невысок.
Пути решения: необходимо переосмысление и изменение содержания и форм работы с семьей, выявление лучшего семейного опыта по формированию здорового образа
жизни.
2. Система управления организацией
В 2023 году система управления не изменилась. Управление ДОУ осуществлялось в
соответствии с законодательством РФ, Уставом ДОУ и строилась на принципах единоначалия и самоуправления и открытости.
Формами самоуправления в ДОУ являются:
-общее собрание трудового коллектива;
-педагогический совет;
-родительский комитет.
Система управления персоналом предусматривает закрепление четких обязанностей и
задач работников в системном взаимодействии. Непосредственное руководство дошкольным учреждением осуществляет заведующий дошкольным учреждением.
Такой подход способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника.
Направления деятельности общего собрания трудового коллектива 2023 г.
Мероприятия
Ответственные
Основные показатели работы ДОУ за прошедший учебный год.
Заместитель заведующего
Результаты выполнения Программы развития.
Заведующий ДОУ
Проведение инструктажей: «Охрана жизни и здоровья детей», «Охрана тру- Заведующий ДОУ
да и техники безопасности», «Противопожарная безопасность».
Организация финансово-хозяйственной деятельности в ДОУ.
Заведующий ДОУ
Цели и задачи летних мероприятий и их выполнение.
Заместитель заведующего
Внесение изменений в положение об оплате труда.
Заведующий

Направления деятельности педагогического совета 2023 г.
Мероприятия
Ответственные
Утверждение ежегодного отчета о результатах самообследованияза
Принятие ООП ДОУ
Методическое обеспечение ООП ДОУ с учетом ФОП
Организация и осуществление образовательного процесса в соответствии
с ФОП ДО.
Обобщение передового педагогического опыта работы.

заведующий ДОУ
заведующий ДОУ
заместитель заведующего
зам.заведующего
заместитель заведую-

9

Повышение квалификации педагогических работников.
Инновационная деятельность.
Анализ показателей здоровья и физического развития воспитанников.

щего
педагоги
заместитель заведующего
творческая группа
медицинская сестра,
инструктор по
физ.культуре

Направления деятельность родительского комитета 2023 г.
Мероприятия
Ответственные
Ознакомление родителей с ФОП ДО, ООД ДОУ.
Заместитель заведующего
Согласование годового плана работы ДОУ на 2023 – 2024 уч. год.
Заведующий ДОУ
Утверждение мероприятий контроля за качеством питанием детей
Заведующий ДОУ
в ДОУ.
Председатель родительского комитета
Утверждение совместных мероприятий по формированию ЗОЖ.
Председатель родительского комитета, заместитель
заведующего
Утверждение мероприятий по вовлечению родителей в образоваЗаместитель заведующе
тельный процесс ДОУ.
Организационные вопросы по проведению массовых мероприятий
Заведующий ДОУ го
с детьми в ДОУ

В 2023 году принятые решения органами управления Учреждением были направлены
на совершенствование образовательного процесса, обеспечение качества образования и
тесного сотрудничества с семьями воспитанников, на доступную полную информацию о
жизнедеятельности ребенка в ДОУ, через социальные и мобильные мессенджеры.
В процессе самообследования было так же выявлено - в мероприятиях, организованных
ДОУ для родителей, участвуют одни и те же семьи.
По результатам процедуры НОКУООД показатель «Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность» был оценен
99,46 баллов.
Показатели открытости и доступности информации об организации
Организация

1.1

Максимум

30 30 40
30,0 30,0 39,4
0
0
6

Детский сад общеразвивающего вида №48

1.2

1.3

Итоговое значение
100,00
99,46

Выводы по 2 разделу: по итогам 2023 года система управления ОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. Принятые решения направлены на совершенствование образовательного процесса, обеспечение качества образования и тесного сотрудничества с семьями воспитанников. Выявлено, в мероприятиях, организованных для родителей, участвуют небольшой процент родителей (одни и те же семьи)
Проблемы: в мероприятиях, организованных для родителей, участвуют одни и те же
семьи воспитанников.
Решение проблем: анализ современных интересов и увлечений детей и родителей, организация семейных командных конкурсов (интеллектуальных, кулинарных, технических,
спортивных и др.).

10

3. Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1. Содержание подготовки воспитанников.
С 01.01 –по 31.08.2023 – образовательный процесс осуществлялся по ООП ДОУ разработанной на основе ФГОС дошкольного образования, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28» Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (вступил в силу с 01.03.2021 г.).
С 01.09.2023 г . была разработана ООП ДОУ (далее Программа) в соответствии с ФОП
ДО. При разработке ООП ДОУ учитывались: вид образовательного учреждения, режим
функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности, а
также лучшие педагогические традиции, практики и достижения ДОУ.
Содержание образовательного процесса определялось целями и задачами Программ и
реализовывалось в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, конструктивной, музыкальной, трудовой и др. Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность взрослого и детей (занятия и образовательная деятельность в режимных моментах), самостоятельную деятельность детей. Планирование образовательной деятельности осуществлялось
с учетом
комплексно-тематического планирования, которое обеспечивало системность и последовательность в реализации программных задач.
Содержание образовательной деятельности в 2023г. было наполнено современными
технологиями, методами, приемами:
Компоненты образовательной деятельности
Технологии/методы/приемы
Возрастные группы
Технологии
ИКТ технологии (интерактивная песочница, доска)
6-8 лет
Технология «Скрайбинг»
3-8 лет
Технология «Клубный час»
6-8 лет
Технология «Музейная педагогика»
4-8 лет
Развивающие игры
Учебный курс «Логические блоки Дьенеша»
3- 8 лет
«Кинезеологические игры и упражнения»
4-8 лет
Проекты
«Дом- мудрость предков»
5-8 лет
«Юный финансист»
5-8 лет

В содержание образовательной деятельности был включен региональный компонент:
ознакомление детей с озером Байкал, родным городом, с его историей и культурой.
По результатам независимой оценки качества дошкольного образования (НОКО)
показатель «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность» получил оценку 97,78 балла.
Показатели комфортных условий осуществления образовательной деятельности
(НОКО)
Организация
Максимум
Детский сад общеразвивающего вида №48

Итоговое
значение
30
30
100
50 47,78
97,78

2.1

2.3

Выводы: содержание качества подготовки воспитанников ДОУ соответствует нормативным документам и требованиям.
11

3.2. Качество подготовки:
3.2.1. Воспитательно – образовательная работа (по годовым задачам).
Коррекционная работа.
В 2023 году на логопункт были зачислены 26 детей, из них, 17 детей подготовительной и 9 старшей групп. Всего выпущено: с чистой речью 14 (54%) детей, из них 12
(71%) детей подготовительной и 2 (22%) ребенка старшей групп; с улучшением – 12 детей (45%), из них – 5 (29%) детей подготовительной группы, 7 (78%) детей старшей группы (оставлены на логопункте на следующий год).

Группа

Показатели уровня коррекционной работы 2023 г.
Всего деВыпушено
тей на
с чистой
с улучлогопункречью
шением
те

Подготовительная.
Старшая
Всего

без
улучшений

17
9

12/71%
2/22%

5/29%
7/78%

-

26

14/54%

12/46%

-

5(29%) детей подготовительной группы выпущены с улучшением речи. Из них, 2 ребенок с ОНР, 1 ребенок – стертая дизартрия, у 2 детей были незначительные улучшения в
связи с частыми пропусками по болезни, видна положительная динамика у детей с речевыми нарушениями подготовительной группы.
Показатели мониторинга физического развития детей:
Мониторингом по физическому развитию в 2023 г. было охвачено 70 детей (86%).
Из них - 39 мальчика, 31 -девочек
Показатели мониторинга по физическому развитию детей 2023г.
Показатели
Бег
Прыжки в длину с места
Прыжки в высоту с места
Метание1кг. мяча
Выполнение программы

2023г.
2022г.
Мальчики Мальчики
100%
94%
100%
97%
100%
96%
100%
100%

88%
94%

2023г.
Девочки
100%
98%
100%

2022г.
Девочки
91%
96%
96%

95%
98%

84%
92%

По сравнению с 2022 г. дети улучшили показатели по всем основным видам движений.
Небольшой процент детей затруднились выполнить нормативы по прыжкам в длину с
места (2% девочки) и метанию 1 кг. мяча (5% девочек). Это дети часто болеющие, с излишним весом.
Ежегодно воспитанники ДОУ участвуют в сдаче норм ГТО.
2021г.
8 детей

Информация сдачи норм ГТО детьми
2022 г.
8 детей

2023 г.
8 детей

Уровень физического развития детей повысился за счет естественного роста и регулярных занятий физической культурой.
Выводы: полученные данные
свидетельствуют об успешной работе по физической
культуре и динамике коррекционной работы речевых нарушений у детей.
Адаптация детей к условиям ДОУ
В 2023 году в дошкольное учреждение поступило 11 детей от 1,6 – 2 лет. Дети раннего
возраста успешно прошли адаптацию к детскому саду. 6 детей (55%) прошли адаптацию в
легкой форме, 5/45% детей – в средней степени.
12

Показатели адаптации детей
Степень адаптации

2023г.

Легкая степень адаптации
Средняя степень адаптации
Тяжелая адаптация

Кол-во

%

6
5
-

55%
45%
-

Выводы: родителями (законными представителями) и педагогами ДОУ были созданы
все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации. Согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов, методов
и приемов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детском саду способствовали успешной адаптации детей к ДОУ.
В 2023 году образовательная деятельность была направлена на решение задач:
1. Краеведение в детском саду как средство патриотического воспитания дошкольников.
Были спланированы и проведены мероприятия:
Формы работы
Семинар
Консультация

Мастерская педагога
(открытые мероприятия)
Городской музей и
ДОУ: практика патриотического воспитания
через музейную среду
Мониторинг
Педагогический совет

Тематика мероприятий

Итоги

«Краеведение как средство патриотичеПовышение
профессиоского воспитания детей в ДОУ»
нальной компетенции
«Эффективные формы работы с
Повышение
профессиодетьми по краеведению»
нальной компетенции
«Воспитание любви к малой Родине
через ознакомление с народными промыслами родного края»
Выявление педагогического
опыта
«Ознакомление детей с культурой
и бытом коренных жителей Сибири как
важное условие воспитания любви к
малой Родине»
Занятия в музее по краеведению
Дополнительное образование детей
«Сформированность представлений у
детей о малой Родине»
«Формирование представлений о малой Родине у детей дошкольного возраста в процессе краеведческой работы»

Выявление знаний у детей
Подведение итогов.

2.Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.
Были спланированы и проведены мероприятия:
Формы работы

Тематическая направленность

Семинар

«Формирование у детей дошкольного
возраста предпосылок финансовой грамотности»

Смотр-конкурс

«Лучший центр по финансовой грамотности»

Клубный час

«Юный финансист», «Музей денег»,

Итоги
Повышение компетенции педагогов.
Создание банка методических разработок.
Обогащение развивающей предметнопространственной среды.
План клубного часа.

13

«Рекламное агентство»
Тематическая проверка
Педагогический совет

Выявление
знаний
детей по финансовой
грамотности у детей
«Создание условий для формироваСозданы оптимальния основ финансовой грамотности у ные условия в ДОУ
детей»
Пути формирования финансовой
Подведение итогов
грамотности у детей дошкольного возраста

Для определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка в ДОУ проводилась педагогическая диагностика. Сбор информации основан на использовании следующих методик:
систематические наблюдения за деятельностью ребенка
организация специальной игровой деятельности
получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
анализ продуктов детской деятельности
анализ процесса деятельности
индивидуальная беседа с ребенком.
Педагогическая диагностика проводилась по пяти образовательным областям. Обследовано было - 101ребенок. Высокий уровень освоения программы 55% , средний уровень
освоения программы 40%, низкий уровень освоения программы 5% (дети, часто болеющие и пропускающие детский сад). Наиболее успешно дети освоили программу по социально-коммуникативному и физическому развитию. Уровень освоения детьми программы
по ОО «Художественно-эстетическое развитие» менее успешен. Следует спланировать
ряд методических мероприятий с педагогами ДОУ в 2024 г.
Уровень освоения ООП ДОУ:
Образовательные
области
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Социальнокоммуникативное
Художественноэстетическое
Физическое
развитие

Уровень достижения детьми планируемых результатов
(% освоения)
Высокий
Средний
Низкий
53
44
3
47

48

5

73

23

4

36

57

7

70

25

5

По результатам проведенной педагогической диагностики следует отметить, что программный материал освоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы.
В 2023 г. большое внимание уделялось вопросам патриотического воспитания. Нормативно - управленческим документом, определяющим содержание и организацию воспитательной работы, являлась рабочая программа воспитания (составляющая ООП ДОУ). Программа воспитания направлена на развитие личности, создание условий для социализации
детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ.
Воспитательная работа планировалась с учетом примерного перечня основных государственных и народных праздников, памятных дат.

14

Дополнительным воспитательным ресурсом по приобщению дошкольников к истории и
культуре русского народа, родного края являлись совместная работа с городским музеем по
реализации проекта «Люди трех родов», лучшие педагогические практики ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию.
Педагогические практики по гражданско-патриотическому воспитанию
Тематическая направленность
Мероприятия
Акции
«Голубь мира»
«Письмо солдату»
«Блокадный хлеб»
Военизированные игры
«Зарница»
Проекты
«Памятник АЛСИБ»
Педагогический опыт
«Детям о блокадном Ленинграде»
Мастер-класс
«Воспитание любви к малой Родине через
ознакомление с народными промыслами
родного края»;
Образовательное событие
«Ознакомление детей с культурой и бытом
коренных жителей Сибири как важное условие воспитания любви к малой Родине»

Выводы: в процессе мониторинга было выявлено, что дети успешно осваивают образовательную программу, прослеживается динамика их развития. Большое внимание педагогический коллектив уделяет вопросам здоровья и воспитания детей.
Проблемы: частые пропуски детского сада влияют на развитие и освоение ООП ДОУ.
Художественно – эстетическое воспитание требует дополнительного внимания со стороны
воспитателей, специалистов в последующем учебном году.
Пути решения: продолжить разъяснительную работу с родителями по проблемам посещаемости детей ДОУ. Спланировать методические мероприятия по повышению компетентности педагогов по художественно – эстетическому воспитанию детей: организовать совместные занятия со школой искусств, прослушать онлайн семинары, практикумы, изучить
инновационный опыт работы коллег.
3.2.2. Дополнительное образование
Дополнительное образование детей в ДОУ осуществлялось в виде кружковой работы и
социального партнерства.
Сотрудничество с социумом позволяет снять территориальную ограниченность ДОУ,
сделать образовательный процесс более эффективным, открытым и полным. Включение
детей в различные формы сотрудничества с взрослыми и ровесниками создавали условия
для формирования у них навыков общения, расширения кругозора, стимулирования коммуникативной, познавательной и игровой активности в различных видах деятельности. На
протяжении многих лет детский сад сотрудничает с городским историческим музеем МКУК,
детской школой искусств МБУДОДШИ, СОШ № 9 волонтерским отрядом «СТОП», городским
культурно-библиотечным центром УКМО.
Дети посещают кружки разной направленности. 47 детей старших групп занимаются МБУДОЦДО, осваивая программу «Дети и дорога». Всего охвачено дополнительным образованием 70 ( 58%)
детей.
№
1.
2.
3.
4.
Всего

Дополнительное образование детей
Направленность кружков
Физкультурно-спортивная
Художественно - эстетическая
Познавательная
Безопасность

Количество
детей
5
15
3
47
70

15

Выводы: в ДОУ проводятся мероприятия направленные на раскрытие творческих
способностей воспитанников, за счет активного взаимодействия с социальными структурами.
3.2.3.Работа с одаренными детьми
Воспитанники ДОО активно участвуют в различных конкурсах, соревнованиях и смотрах.
Цель конкурсного движения – повышение самооценки детей, уверенности в своих силах,
удовлетворение познавательных, художественно – эстетических потребностей, выходящих за рамки образовательной программы ДОУ, развитие и выявление талантливых детей. В 2023 г. в 18 конкурсах приняли участие 71 (59%) ребенок.
Участие детей в конкурсах 2023 г.
Конкурсы
Уровень
Конкурс «Новогодняя игрушка»
муниципальный
Конкурс чтецов «Россия! Как много в этом слове»
муниципальный
Конкурс «Малыши за пожарную безопасность»
муниципальный
Конкурс «Кот ученый»
муниципальный
Конкурс на кубок Мэра
муниципальный
«Модель из чертежной бумаги»
Фестиваль «Готов к труду и обороне»
муниципальный
Конкурс-выставка фотографий
муниципальный
«Детство – это радость: Я и Ты
Конкурс «Военная техника в миниатюре»
муниципальный
Конкурс «Папа может»
муниципальный
Конкурс «Полицейский дядя Степа»
муниципальный
Конкурс «Туристические тропы»
муниципальный
Конкурс «Сохраняя традиции»
муниципальный
Соревнование «Конструирование cuboro»
муниципальный
Соревнование «Мир Лего-2023»
муниципальный
«Веселые старты»
муниципальный
Конкурс театров «Театральная весна»
муниципальный
Соревнование «Шашечный турнир»
муниципальный
Конкурс «Знайка»
муниципальный

Результаты
диплом
участники
призеры
сертификат участника
диплом 1 степени
диплом 3 степени
Диплом 2 степени
диплом 2 степени
диплом 3 степени
сертификат участника
сертификат участника
сертификат участника
диплом 2 степени
диплом лауреата
диплом
сертификат
диплом
сертификат

Выводы: в детском саду ведется целенаправленная работа по выявлению одаренных
детей и их поддержке.
Выводы по 3 разделу: содержание образования и качество подготовки воспитанников
отвечает требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО и осуществляется на хорошем уровне.
Проблемы: частые пропуски некоторыми детьми детского сада влияют на их развитие и
освоение ООП ДОУ. Художественно – эстетическое воспитание требует дополнительного внимания со стороны воспитателей, специалистов в 2024 году.
Пути решения: продолжить разъяснительную работу с родителями по проблемам посещаемости детей ДОУ, спланировать мероприятия по повышению квалификации педагогов по художественно – эстетическому воспитанию детей.
4. Раздел. Организация воспитательно – образовательного процесса
4.1. Режим работы образовательного учреждения
Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя 10,5 часов. Выходные: государственные праздники, суббота, воскресенье.
Длительность пребывания воспитанников с 7.30 до 18.00. Образовательный процесс
осуществлялся по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года. В детском саду используется гибкий режим дня.
Гибкий режим рассматривается в вариантах:
1. Организация жизни детей в группе в дни карантина;
16

2. Распределение деятельности детей в зависимости от решаемых задач, погодных условий,
объёма и сложности предлагаемого детям обучающего материала;
3. Разная длительность пребывания ребёнка в группе (по желанию родителя).
4. Организация жизни вновь поступающих детей в период адаптации.
Вывод: режим дня и график работы учреждения соответствует санитарным нормам и способствует оздоровлению и комфортному пребыванию воспитанников в ДОУ.
4.2. Расписание занятий непрерывной образовательной деятельности
Расписание занятий составлено в соответствии с требованиями СанПин
https://ustkut48.tvoysadik.ru/upload/tsust_kut48_new/files/5d/c6/5dc6c3efd9b6ca5b2c0f425907f
095d8.pdf
В режиме дня выделено специальное время для чтения, самостоятельной деятельности
детей (3 – 4 часа в день для всех возрастных групп). Образовательная деятельность с
детьми старшего дошкольного возраста проводится в первую и во вторую половину дня.
Объем недельной образовательной нагрузки соответствует требованиям Сан Пин
kut48.tvoysadik.ru/upload/tsust_kut48_new/files/ee/23/ee2388ce64e1524fc0b7a9c4eb287472.pd
f
Выводы: расписание занятий и объем недельной образовательной нагрузки соответствует требованиями СанПин.
4.3. Анализ деятельности в летний оздоровительный период
В 2023 года в летний период коллективом ДОУ была поставлена целью работы - сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учётом их
индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, развитие познавательных интересов и творческой деятельности.
Коллективом ДОУ была проведена большая подготовительная работа к летнему периоду
№
1.

2.

3.

4.

Мероприятия по подготовке к летнему оздоровительному периоду
Направленность
Мероприятия
Организация жизнедеятельности Изданы приказы:
ДОУ в летний период
-«Об организации работы ДОУ № 48 в летний оздоровительный период»;
- «Об утверждении локальных документов и организации образовательной деятельности ДОУ в
летний оздоровительный период»;
Утвержден план работы ДОУ на летний период;
Конкурс «Лучшая подготовка к летнему периоду в
ДОУ»
Обеспечение охраны жизни и здо- - Проведены инструктажи с сотрудниками;
ровья детей
- обследовано физкультурное оборудование на
участках ДОУ;
- обработана территория прогулочных зон от клещей.
Административно-хозяйственная
- Проведен косметический ремонт в ДОУ;
работа
- проведено благоустройство территории детского
сада;
- организован огород, разбиты цветники на территории ДОУ;
Условия для игр детей
- Ревизия имеющегося игрового оборудования;
- пополнение выносного материала игрушками и
пособиями для художественно, двигательной, экспериментальной деятельности, для игр с песком и
водой и др.;
- подобрана картотека подвижных и спортивных
игр на участке ДОУ.

Педагоги старались разнообразить жизнь детей в летний период. В соответствие с темой и календарными датами проводили с детьми беседы, экскурсии, наблюдения, органи17

зовывали летние развлечения, игры, театральные постановки использовали художественную литературу и др. мероприятия.
С целью формирования основ экологической культуры дети ухаживали за цветниками,
посадками в огороде, альпийской горкой, птичьем двориком, занимались на метеостанции, в центре песка и воды. Можно выделить особенно яркие и запоминающие события,
которые вызвали у детей интерес и живой эмоциональный отклик: тематическая неделя
«Тайны и чудеса в природе», «Наши руки не для скуки», «Мой город - Усть – Кут. Путешествие по реке времени, «Яблочный спас», выставка «Флористика», развлечение
«Праздник мяча и скакалки», театры «Сказка – ложь, да в ней намек!», выставка коллажей «Семейный герб».
Вся работа в летний период с детьми была направлена на развитие любознательности,
познавательной активности, формирование трудовых навыков, экспериментальной деятельности и др.
Особое внимание коллектив детского сада уделял организации оздоровительной работы,
безопасности жизнедеятельности воспитанников в летний период. Проводились закаливающие мероприятия: босохождение, солнечные ванны, обливание ног холодной водой,
игры с водой и др. В питание детей включалось больше свежих фруктов и овощей.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период было организовано педагогами через
стендовую информацию, в мессенджерах. Размещали информацию о закаливающих и оздоровительных мероприятиях, интересных делах с детьми, новостях.
Летним отдыхом было охвачено 62 ребенка (52% ).
Выводы: ДОУ успешно реализовали поставленные цели и задачи в летний период.
Выводы по 4 разделу: образовательная деятельность в ДОУ - целостный, развивающийся во времени, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социальнозначимых результатов, качеств воспитанников.
5. Раздел. Оценка качества кадрового обеспечения
5.1. Качественные и количественные показатели кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 99 процентов согласно штатному расписанию. Все педагоги имеют образование: среднее специальное образование – 67%; высшее
- 33%. По сравнению с 2022 г. показатель образовательного уровня изменился. С высшим
и среднем профессиональным образованием педагогов уменьшилось на 5% т.к. уволился
педагог - психолог, воспитатель с высшим образованием.
Наименование
показателей
Руководители:
Заведующий
Заместитель
заведующего
Численность
педагогических
работников –
всего
Специалисты
Воспитатели

Образовательный уровень педагогов ДОУ
Всего работИз них имеют образование
ников
высшее
из них
среднее
педагогиче
профессиона
ское
льное
1
1
1
-

из них
педагогиче
ское
-

1

1

1

12

5

2

8

8

3
9

1
3

1
1

2
6

2
5

18

В ДОУ ведется целенаправленная работа по повышению квалификации. В 2023 г.
курсовую подготовку прошли 9/100% воспитателей, 1 специалист по физической культуре.
Информация о курсовой подготовке 2023 г
Направленность

№
1.

2.
3.
4.
5.
6.

7

«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов
в процессе организации элементарной трудовой деятельности детей дошкольного возраста как одного из направлений реализации
рабочей программы воспитания дошкольной образовательной
организации»»
«Проектирование ООП в организациях, реализующих образовательные программы ДО на основе ФГОС ДО»
«Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
«Подготовка детей к обучению грамоте»
«Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФОП ДО»»
«Основные подходы к организации инклюзивного образования
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дошкольной образовательной организации»»
7 «Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных
образовательных учреждениях»
Всего

Количество
педагогов
10

2
1
11
1
4

3
32

По результатам мониторинга так же было выявлено, использование IT–технологий в
образовательном процессе с детьми используется недостаточно.
Всего в ДОУ 12 педагогов. На первую квалификационную категорию аттестовано
7/58% педагогов. В 2023 г. аттестацию прошел 1 педагог - на первую квалификационную
категорию. Показатель аттестации педагогов на категорию по сравнению с 2022г. увеличился на 12%.
Всего педагогов
13
Всего педагогов
12

Информация об аттестации педагогических кадров
Всего аттеАттестоВсего атАттестоваВсего атстовано.
вано
тестовано
но
тестовано на
на катена категосоответствие
2022 г
горию
рию 2022
зан.д
12/92%
2/15%
6/46%
2/15%
6/46%
Всего аттестовано.

Аттестовано
2023 г

11/91%

1/8%

Всего аттестовано
на категорию
7/58%

Аттестовано
на категорию 2023
1/8%

Всего аттестовано на
соответствие
зан.д
4/33

Аттестовано на соответствие
зан.д 2022
Аттестовано на соответствие
зан.д 2023
-

Выводы: педагоги постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень, наблюдается качественные показатели по совершенствованию педагогических компетенций. В
2023 показатель аттестации на категорию вырос на 12%.
Проблемы: использование IT–технологий в образовательном процессе с детьми используется недостаточно.
Пути решения: анализ IT-компетенций педагогов, организация методических практик.
5.2. Творческие достижения педагогов
В 2023 г. педагоги ДОУ активно представляли свой опыт на мероприятиях муниципального и регионального уровня.

19

Творческие достижения педагогов 2023г.
Мероприятия
Уровень
хv региональная конференция
региональный
«Педагогическая деятельность в теории и
практике»

№
1.

Научно-практическая конференция «Педагог
21 века»

2.

региональный

«Духовно-нравственное развитие дошкольмуниципальный
ников как основа патриотического воспитания»
4. Конкурс «Воспитатель года -2023»
муниципальный
5. «Проблемы и перспективы дошкольного обвсероссийская научноразования в современном обществе»
практическая конференция
6. Педагогические чтения «Вызовы времени,
муниципальный
или особенности организации профессионального самоопределения детей в организациях дополнительного образования»
7. Лучшая методическая разработка по легомуниципальный
конструированию
8. Педагогический форум «Я гражданин Росмуниципальный
сии»
9. Конкурс видеороликов «По итогам года патмуниципальный
риотического воспитания»
10. Форум «Восточная Сибирь – территория бумуниципальный
дущего»
3.

Результаты
сертификат,
публикация в
межрегиональном
сборнике
сертификат,
публикация в
межрегиональном
сборнике
сертификат
лауреат
сертификат
сертификат

диплом участника
диплом участника
диплом участника
сертификат
участника

В отчетном периоде педагоги были отмечены наградами различного уровня:
- Почетной грамотой Министерства образования РФ - 1 человек;
- Благодарностью Министерства Иркутской области – 1 человек;
- Почетной грамотой министерства образования Иркутской области -1 человек;
- Благодарственным письмом Управления образованием УКМО – 2 человека.
Выводы: педагоги дошкольного учреждения активно участвуют в конкурсных, методических мероприятиях, демонстрируя профессиональный уровень, опыт работы с детьми.
5.3 Совершенствование методической и педагогической компетенции
Основной целью профессионального развития педагогов ДОУ является: создание целостной системы взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетенции каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива.
Одним из условий повышения качества работы в ДОУ является дифференцированное
оказание помощи конкретному педагогу в решении проблем.
В детском саду создана внутренняя система повышения профессиональной компетентности педагогов - «Педагогическая мастерская», которая направлена на решение поставленной цели.
№.
1.

2.

Направления и содержание работы «Педагогической мастерской 2023 г.
Формы работы
Содержание
Создание нормативно – правовых
Постоянно девствующий семинар по изучению
условий, которые позволят педагогам
новых нормативно-правовых документов в дооднозначно трактовать приоритеты в
школьном образовании
образовании
Разработка системного подхода к
- участие педагогов в методической деятельности
организации непрерывного
на уровне муниципалитета;
повышения профессиональной компе- создание внутренней системы повышения

20

тентности педагогических кадров ДОУ

3.

4.

5.

6.

квалификации;
- разработка индивидуальных планов
личностного развития педагогов;
- разработка плана прохождения курсовой подготовки педагогов.
Обобщение и трансляция передового
- оформление успешных практик педагогической
педагогического опыта
деятельности и их трансляция на разных уровнях
педагогического сообщества;
- определение перспектив развития
профессиональной компетентности педагогов
Повышение мотивации педагогов для
- развитие восприимчивости педагогов к
внедрения инновационных технологий,
новшествам;
методов и приемов, обеспечивающих
- разработка системы мер поощрения
развитие дошкольного образовательного творческих педагогов;
учреждения
- участия в конкурсном движении, открытых мероприятиях, публикациях в СМИ;
- открытие личных сайтов педагогов, страничек
на сайте ДОУ.
Привлечение педагогов к активному
организация работы современных форм професучастию в принятие управленческих
сиональных сообществ в ДОУ (творческие групрешений
пы педагогов, педагогические мастерские, методические объединения специалистов и др.)
Наставничество
- наставничество у молодых специалистов

В детском саду создан благоприятный микроклимат, который обеспечивает творческую
активность, инициативность работников, воспитываются групповое сознание и чувство
коллективной ответственности. По результатам НОКУООД показатель «Доброжелательность, вежливость работников организации» оценен 96,99 баллов.
Итоговая оценка показателя «Доброжелательность, вежливость работников организации»
(НОКО)
Итоговое
Организация
4.1 4.2 4.3
значение
Максимум
40
40
20
100
38,6 38,6 19,6
Детский сад общеразвивающего вида №48
96,99
7
7
6

Выводы по 5 разделу: в ДОУ работает профессиональный педагогический коллектив. Обеспечивается творческая активность и инициативность работников, воспитываются
групповое сознание и чувство коллективной ответственности.
6. Оценка учебно-методического, библиотечно – информационного обеспечения
В 2023г. было подобрано учебно-методическое обеспечение ООП ДОУ (с учетом
ФОП). В ее перечень вошли отдельные разделы комплексной программы «От рождения
до школы» Н.Е. Вераксы и другие парциальные программы. Были внесены корректировки по подбору методик по недостающим задачам ООП ДОУ.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям ООП ДОУ, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В детском саду имеется банк необходимых учебно-методических пособий: картин, иллюстраций, дидактических пособий рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает
в себя: локальную сеть, выход в Интернет, электронную почту, официальный сайт учреждения, где размещена вся необходимая информация.
21

В 2023 г на обслуживание компьютерного оборудования было затрачено 14295,0 рублей, на приобретение программного обеспечения для интерактивной доски – 11000,0 рублей.
Учреждение оснащено определенными техническими средствами обучения: 7 ПК (все
имеют доступ к сети Интернет); 2шт. – ноутбука; 1 шт. – интерактивная доска; 1 шт. – интерактивная песочница; 1шт. – мультимедийное оборудование; 1 шт. – музыкальный
центр; 1 шт. – электронный синтезатор, 4 шт. - принтер. В 2 группы детского сад проведен интернет.
Но по-прежнему ощущается недостаточная оснащенностью компьютерной техникой,
потребность в ее замене.
Выводы по 6 разделу: учебно – методическое обеспечение обеспечивает реализацию
ООП ДОУ. Методический кабинет располагает методической и детской художественной
литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программ,
но имеется необходимость ее обновления с учетом ФОП.
Проблемы: улучшение и обновление информационного (компьютерная техника),
учебно-методического обеспечения с учетом ФОП.
Пути решения: продолжать планировать необходимые расходы на приобретение учебно-методического и информационных ресурсов
7. Оценка материально-технического обеспечения
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации ООП
ДОУ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
1. Групповые помещения - 6
2. Музыкальный зал - спортивный зал -1
3. Медицинский блок - 1 (медицинский кабинет, прививочный кабинет)
4. Кабинеты: кабинет заведующего - 1, кабинет завхоза – 1, кабинет учителя-логопеда1, методический кабинет -1, библиотека-1.
5. Прачечная
6. Пищеблок
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда. Все оборудование имеется в достаточном количестве, подобраны в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Пространство групповых, доступно воспитанникам, зонировано для одномоментной реализации различных
форм образовательной деятельности (для сюжетно-ролевой игры, познавательно- исследовательской деятельности и речевой активности и проч). Мебель и игровое оборудование
подобраны в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебнометодического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп.
Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с методическими рекомендациями для педагогических работников ДОУ «Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» и с учетом возрастных возможностей, склонностей и интересов детей. Созданы условия для свободного
выбора детьми деятельности
По итогам мониторинга наибольший балл получили показатели: безопасность среды;
организация пространства группы; обеспечение возможности общения и совместной деятельности воспитанников; оценка РППС с позиции психогигиены и здоровья сбережения.
Наименьший балл получили показатели - условия для двигательной деятельности в групповой комнате, оснащенность игрушками для технического творчества, образовательной
робототехники, разных видов конструирования.
Результаты мониторинга оценивания РППС в ДОУ
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
4 балла
9 баллов
0,25 балла

22

РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Спортивный и музыкальный залы также оснащены необходимым оборудованием. Для
создания уюта и привлекательности обновлены шторы, заменен линолеум, приобретены
детские стульчики в количестве 50шт, дорожки. Всего на сумму 137581,0 рублей
С целью улучшения условий организации питания с учетом требований СанПиН
2.3/2.4.3590-20 в ДОУ 2023 г. было приобретено оборудование для кухни на сумму
68367,0 рублей: посуда, холодильник, холодильная камера, протирочная машина, ларь для
продуктов.
Для улучшения условий пребывания детей в ДОУ было приобретено оборудование на
сумму 220403,0 рублей: стеллажи для игрушек, логопедический стол, горка для детей
раннего возраста, постельные принадлежности, матрацы.
Для обустройства территории детского сада было потрачено 365000,0 рублей. Установлены для игр детей домики – беседки. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту
детей, песочницы. Участок детского сада озеленен, разбиты цветники и клумбы. На территории размещен огород для детского летнего труда.
Материально-техническая база формируется в соответствии с выработанными критериями: безопасность, разнообразие, новизна, многофункциональность, эстетичность.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией. В
2023 особое внимание было уделено созданию условий для соблюдения правил и мер
безопасности в ДОУ. Всего на эти мероприятия было израсходовано 637178,0 рубле: ремонт видеонаблюдения; монтаж системы упс и соуэ; испытание и измерения электрооборудования; установка тревожной кнопки; заправка огнетушителей, обучение сотрудников на курсах по ГО и ЧС.
Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам, которые соответствуют новым требованиям МЧС от
18.11.2021 № 806. Имеются все необходимые документы по обеспечению безопасности
ДОУ (паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности, планы эвакуации)
Доступ в детский сад ограничен системой управления контроля доступа.
Бюджетные средства были использованы в полном объеме. Запланированные доходы в
виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также целевые субсидии поступали в полном объеме и были освоены.
По результатам НОК показатель «комфортность условий в ДОУ» получил оценку
97,78; показатель «Доступность образовательной деятельности для инвалидов» получил
низкую оценку – 82,
Итоговая оценка показателя « Комфортность условий» (НОКО)
Организация

2.1

2.3

Максимум

30

Детский сад общеразвивающего вида №48

50

30
47,7
8

Итоговое
значение
100
97,78

Итоговая оценка показателя «Доступность образовательной деятельности для инвалидов»
(НОКО)
Итоговое
Организация
3.1 3.2 3.3
значение
Максимум
30
40
30
100
30,0
Детский сад общеразвивающего вида №48
12
40
82,00
0

23

Выводы по 7 разделу: Материально-техническая база, пространственная организация
среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ постоянно пополняется и
изменяется.
Проблемы: недостаточное оснащение ДОУ современными игрушками. Недостаточные условия созданы для образовательной деятельности инвалидов.
Пути решения: продолжать планировать средства для приобретения современных игр
и игрушек. Реализовать план по устранению недостатков выявленных в процессе НОКО
(создание условий для образовательной деятельности для инвалидов).
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о
его тенденциях развития.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на анализе: качества содержания и организации образовательной деятельности; качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; качества результатов образовательной деятельности.
Оценка качества образования выполняется с помощью процедур мониторинга и контроля. Итоги контрольной деятельности рассматривались на заседаниях педагогического совета.
В ДОУ разработан механизм функционирования внутренней системы оценки качества
ДОУ. Разработаны локальные акты, создана Рабочая группа, определена система внутренней оценки качества образования.
В 2023 г. детский сад прошел процедуру независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКУООД). Результаты процедуры отражаются
в материалах самообследования и используются для выработки оперативных решений.
Анализ удовлетворенности родителей (законных представителей)
воспитанников услугами МДОУ ДС №48
В опросе – анкетировании приняли участие 6 групп в количестве 110/80% родителей
(законных представителей) воспитанников ДОУ.
Анализ показал:
удовлетворены услугами: 89%
не удовлетворены: 3%
не определили свою позицию: 8%
Наивысшую оценку опроса получили позиции, как и в 2022г.: содержание образовательной работы в ДОУ, взаимоотношения педагогов с детьми и родителями, доступность
информации о жизнедеятельности детей в ДОУ.
Низкую оценку опроса получили позиции: организация питания в ДОУ.
Выводы: по мнению большинства родителей (89%) дошкольное образовательное учреждение предоставляет качественные услуги воспитанникам ДОУ.
По результатам независимой оценки качества условий образовательной деятельности
(НОКО), показатель «Удовлетворенность условиями оказания услуг» получил оценку
96,33 балла.
Итоговое значение показателя «Удовлетворенность условиями оказания услуг»(НОКО)
Итоговое
Организация
5.1 5.2 5.3
значение
Максимум
30
20
50
100
29,0 18,4 48,8
Детский сад общеразвивающего вида №48
96,33
0
4
9

24

II раздел
Результаты анализа
показателей деятельности подлежащей самообследованию
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА № 48
Образовательная деятельность
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.1.
Общая численность воспитанников осваивающих обЧеловек
132чел.
разовательную программу дошкольного образования.
в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (10,5 ч.)
Человек
132
чел.
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 ч.)
Человек
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
Человек
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого- Человек
0
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Человек
30
1.3.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
Человек
102 чел.
8 лет
1.4.
Численность / удельный вес численности воспитанни- Человек/%
132/100%
ков в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (10,5ч.)
Человек/% 132/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14ч.)
Человек/%
0/0
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
Человек/%
0/0
1.5.
Численность / удельный вес численности воспитанни- Человек/%
1/ 0,75
ков с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) пси- Человек/%
1/0,75
хическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольно- Человек/%
0
го образования
1.5.3
По присмотру и уходу
Чело1/0,75
век/%
1.6.
Средний показатель пропущенных дней при посещеДень
124
нии дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7.
Общая численность педагогических работников в том
Человек
12
числе:
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогиче- Человек/%
4/33%
ских работников, имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогиче- Человек/%
2/17%
ских работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
25

1.7.3

1.7.4

1.8.

1.8.1
1.8.2
1.9.

1.9.1
1.9.2
1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.

1.15.
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которые по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение
«Педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя – дефектолога
Педагога-психолога

Человек/%

8/66

Человек/%

8/66

Человек/%

6/50%

Человек/%
Человек/%
Человек/%

0/0
6/50%

Человек/%
Человек/%
Человек/%

2/17%
2/16%
2/16%

Человек/%

2/16%

Человек/%

15/100%

Человек/%

15/100%

Человек/
человек

12/9

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/ нет

Совм.
да
да
нет
нет
нет
26

Выводы по результатам самообследования:
МДОУ ДС № 48 функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации, созданы условия для реализации ООП ДОУ.
По результатам самообследования выявлены успешные показатели и слабые стороны
работы ДОУ:
Успешные показатели:
 результаты педагогической диагностики свидетельствуют о стабильной динамики
усвоения детьми основной образовательной программы ДОУ;
 большое внимание коллектив уделяет воспитательной, физкультурнооздоровительной работе;

педагогический коллектив имеет опыт работы по разным направлениям образовательной работы с детьми;
 в учреждении сложился творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к
профессиональному развитию.
Перспективы развития:
 совершенствовать материально-техническую базу учреждения, развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО;
 продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в освоении и овладении IT-компетенций, ФОП ДО.
 продолжить работу по внедрение инновационных технологий, методов и прием в работу с детьми;
 продолжить работу по формированию системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

27

Приложение 1
Нормативное обеспечение деятельности организации.
Реестр локальных нормативных актов
Название локального акта
Реквизиты
Локальные нормативные акты, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса
Устав МДОУ ДС общеразвивающего
Постановление Администрации от 11.09.2015 №
вида № 48 УКМО
945-п
Коллективный договор

Регистрационный
номер
от
11/38к-21
от12.05.2021 г.
Положение о режиме занятий обучаюПриказ № 42 от 18.08.2022 г.
щихся ( воспитанников) в МДОУ ДС № 48
УКМО
Правила приёма для обучающихся
Приказ № 26 от 22.02.2022 г
(воспитанников)
Порядок и основания перевода, отчисПриказ № 24 от 12.02.2021 г
ления и восстановления
обучающихся
(воспитанников)
Положение "Порядок оформления возПриказ № 27 от 15.02.2022 г.
никновения, приостановления и прекращения образовательных отношений с обучающимися (воспитанниками) и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних воспитанников"
Правила внутреннего трудового распоПриказ № 17 от 15.02.2021г.
рядка для обучающихся (воспитанников)
МДОУ ДС № 48 УКМО
Положение о комиссии по урегулироваПриказ № 18.02.2020 г
нию споров между участниками образовательных отношений
Положение о предотвращении и урегуПриказ № 18.02.2020 г
лированию споров и конфликтов между
.
участниками образовательных отношений
Положение о психолого-педагогической
Приказ № 1 от 07.09.2022 г.
службе МДОУ ДС № 48 УКМО
Порядок рассмотрения обращений граПриказ № 101 от 18.02.2021 г.
ждан в МДОУ ДС № 48 УКМО
Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность органов
общественного самоуправления в дошкольном учреждении
Положение об общем собрании трудоПриказ № 118 от 20.12.2020 г.
вого коллектива
Положение о Педагогическом совете
Приказ № 110 от 19.11.2020 г.
Положение об уполномоченном (довеПриказ № 19 от 18.02.2020 г..
ренном) лице от Профсоюза
Локальные нормативные акты, регламентирующие методическую работу педагогов и инновационную деятельность дошкольного учреждения
Положение о Рабочей группе по внедреПриказ № 23 от 07.09.2021 гг.
нию ФГОС ДО в МДОУ ДС № 48 УКМО
Внесение изменений
Положение о рабочей группе по внедреПриказ №19 от 02.09.2021 г.
нию профессионального стандарта в деятельность ДОУ.

28

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».